Автомобиль и позвоночник — Друзья или враги?

Презентация на тему: Автомобиль-это друг или враг Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги? Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Автомобиль-это друг или враг? Выполнил : Усков А.К. учащийся Профессионального лицея №17 г.ИвановаРуководитель: преподаватель физики Катюнина С.В.

№ слайда 2

Описание слайда:

Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и сохранять всеми силами своего существа. К. Паустовский.

№ слайда 3

Описание слайда:

Оценка и вычисление токсичности продуктов от работы транспорта, выяснение характера их действия на живые организмы и окружающую среду;Определить пути уменьшения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

№ слайда 4

Описание слайда:

Местоположения г.Иваново

№ слайда 5

Описание слайда:

Место проведения исследования: Перекресток ул. Ермака и пл. Ленина г. Иванова. Каждый час там проезжают сотни машин и тысячи людей.

№ слайда 6

Описание слайда:

Таблица содержания выхлопов

№ слайда 7

Описание слайда:

Утро (7-00)

№ слайда 8

Описание слайда:

День (15-00)

№ слайда 9

Описание слайда:

Вечер (19-00)

№ слайда 10

Описание слайда:

Суммарное количество выбросов по времени суток

№ слайда 11

Описание слайда:

Выводы по результатам расчета: Наибольшее загрязнение от автомобильного транспорта происходит в дневное время;Транспорт для пассажиро-перевозки вносит большее количество загрязнения

№ слайда 12

Описание слайда:

Нормы токсичности

№ слайда 13

Описание слайда:

Вредное воздействие выхлопов на живые организмы

№ слайда 14

Описание слайда:

СО головная больголовокружениебыстрая утомляемостьраздражительностьсонливостьболи в области сердца

№ слайда 15

Описание слайда:

способствует развитию заболеваний легкихраздражающе действует на слизистые оболочки глаз, носа, рта

№ слайда 16

Описание слайда:

снижает количество гемоглобина и разрушает эритроцитысерьезно поражает органы пищеварения, центральной и периферической нервной системы

№ слайда 17

Описание слайда:

Пути уменьшения токсичности выхлопов:

№ слайда 18

Описание слайда:

Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторовИспользование альтернативного топлива Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Создание электромобилей Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта

№ слайда 19

Описание слайда:

Ивановская окружная дорога В Иванове окружная дорога в плохом состоянии, но к 2012 году планируют исправить проблему.

№ слайда 20

Описание слайда:

автомобиль не виноват, а виноваты люди;должны быть строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля;необходим новый экологически чистый автомобиль, хоть он и будет стоить дороже;необходимо уменьшить количество личных автомобилей в городе и ввести дорожки для велосипедов;наличие окружных дорог вокруг крупных городов.

№ слайда 21

Описание слайда:

Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя. Н. Винер

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Автомобиль – друг или враг?

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с такими понятиями, как «окружающая среда», «городская среда». Проблема охраны окружающей среды является одной из самых актуальных, так как от ее решения зависит, по большому счету, жизнь на Земле. По оценкам экспертов, более чем в 150 городах России преобладающее влияние на загрязнение воздуха оказывает автотранспорт.

Среди основных причин загрязнения воздуха автотранспортом наиболее распространенными являются следующие:

1. Повышение концентрации вредных веществ по сравнению с ПДК (окислы азота, окись углерода, оксид серы, сажа, зола) в жилой зоне.

2. Увеличение массы выбросов вредных веществ от передвижных источников в связи с ростом транспортных потоков и количества единиц личного автотранспорта, а также маршрутных такси.

3. Старение автомобильного парка города.

4. Ввоз автотранспорта в плохом техническом состоянии.

Приятно осознавать, что в настоящий момент проблемы экологии, связанные с эксплуатацией автотранспорта, волнуют не только людей среднего и пожилого возраста, но и молодежь.

Часть I. Городская среда обитания

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Приводим отрывки из его работы.

«Частые недомогания, головные боли, одышка, головокружения, вялость, раздражительность, бессонница и многие другие нарушения работы организма так или иначе связаны с экологическим состоянием окружающей среды.

В выхлопных газах содержится множество тяжелых металлов, которые имеют свойство постепенно накапливаться в организме, и в будущем это может вызвать серьезное заболевание.

В частности, в крупных городах регистрируется резкое увеличение случаев появления у людей раковых опухолей дыхательной системы, медики связывают это с постоянным поглощением нашими легкими ядовитых веществ из атмосферы.

По оценкам экспертов, с отрицательными факторами действия на окружающую среду выхлопов автомобилей связано 36% случаев заболеваний, более 38% – неправильного развития и формирования личности. Именно экологические условия и образ жизни сокращают продолжительность жизни обитателей больших городов на 6 – 7 лет.

Город Иваново является промышленным центром, расположенным в центре Ивановской области. Существенное влияние на состояние атмосферного воздуха в городе оказывают выбросы от автотранспорта – 44% от общего объема выбросов. В городе зарегистрировано свыше 120 тыс.

единиц автотранспорта. Экологические проблемы нашего города и области являются общими для всех регионов страны.

Меня как городского жителя не может не заботить состояние окружающего пространства, поэтому я решил изучить ближайший к месту жительства транспортный узел с целью:

– оценки и вычисления токсичности продуктов от работы транспорта, выяснения характера их действия на живые организмы и окружающую среду;

– определения путей уменьшения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Местом проведения исследования стал перекресток ул. Ермака и пр. Ленина, являющийся одним из оживленных мест г. Иванова. Каждый час там проезжают сотни машин и проходят тысячи людей.

Исследование производилось в разное время суток: утром – в 7.00, днем – в 15.00, вечером – в 19.00. Результаты расчетов приведены ниже в таблице.

  • Таблица 1. Суммарное количество выбросов автотранспортом по времени суток
  • Время                  Количество суток вредных выбросов, г
  • Утро (7.00)                       4619,88
  • День (15.00)                    16739,8

Вечер (19.00)                    8058,94

  1. Необходимо отметить, что измерения проводились в течение 30 минут по разработанной учеными методике.
  2. И в заключение мне хочется привести слова американского ученого Роберта Винера, к которым должно прислушаться человечество, чтобы жить в гармонии с природой: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя».
  3. Часть II. «Свершать открытья…»

Если не знать точного возраста Юлия Рафаиловича Зельдина, то сегодня трудно определить, сколько ему лет. Его глаза по – прежнему строги и зорки, ум пытлив и ясен. И только седина свидетельствует о большом жизненном и творческом пути со всеми его радостями и невзгодами.

На памяти знаменитые строки Пастернака: «Во всем мне хочется дойти до самой сути… свершать открытья…». Во многом это можно отнести к деятельности Ю. Зельдина.

Его жизнь так плотно наполнена созидательной работой, что диву даешься, как много сделал и продолжает делать в свои 86 лет этот талантливый человек.

Им были оформлены сотни заявок на изобретения, более ста пятидесяти из них защищены патентами и внедрены в производство.

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Об этом его открытое письмо губернатору Ивановской области М.А. Меню.

«Губернатору Ивановской области г – ну Меню М.А.

Уважаемый Михаил Александрович!

Считаем, что для нас настало время «выйти из тени». Четвертый год мы работаем над одной из важнейших, по нашему мнению, проблем, без решения которой нельзя обеспечить нормальную жизнь городов Ивановской области.

Это вопрос о ликвидации автомобильных пробок, способных не только полностью парализовать деловую жизнь населенного пункта, но и создающих, как источники загрязнения окружающей среды, экологическую ситуацию, угрожающую здоровью и жизни жителей.

Специалистами установлено, что основными источниками загрязнения атмосферного воздуха Ивановской области являются выбросы от автотранспорта, доля выбросов которого ежегодно, начиная с 1999 г., составляет более 50% от суммарного выброса.

Неудовлетворительное состояние атмосферного воздуха наблюдается на наиболее урбанизированных территориях Ивановской области, главным образом в гг. Иваново, Кинешме, Шуе, где приоритетными загрязнителями являются: окись углерода, диоксид серы, диоксид азота.

Детское население является наиболее ранимой возрастной группой и самой чувствительной к неблагоприятным воздействиям факторов окружающей среды.

В структуре заболеваемости у детей и подростков первое ранговое место принадлежит болезням органов дыхания (cм. табл. 2).

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Для оценки значимости различных классов болезней проведено ранжирование среднемноголетних показателей распространенности болезней и первичной заболеваемости (2007 – 2011 гг.) всего населения области. Среди показателей распространенности ведущее место принадлежит болезням органов дыхания (28,4%) – 1 – е ранговое место.

  • Согласитесь, Михаил Александрович, эти данные, содержавшиеся в докладе Роспотребнадзора «О санитарно – эпидемиологической обстановке в Ивановской области в 2011 году», не могут не настораживать.
  • Поэтому мы и взялись за задачу, решение и реализация которой позволит убрать с улиц и переулков города тысячи автомобилей, не дающих спокойно жить и дышать жителям, которые уже начинают забывать, что такое детская площадка во дворе жилого дома.
  • Задача эта непростая, поэтому мы решили взять на себя решение только одной ее части.
  • На этом пути мы добились, полагаем, заметных успехов, создавая принципиально новые типы многоярусных паркингов.
Читайте также:  Реограф – популярные производители и цены на реографы, какую модель лучше выбрать?

Наиболее важной из них мы считаем найденное нами решение по конструкции многоярусной перехватывающей парковки.

Мы сумели не только найти сравнительно простое и недорогое решение этой задачи, но и получить на нее патент Российской Федерации № 114474.

  1. Требования к ней отличаются от требований к обычной парковке.
  2. Опыт Москвы показал, что нельзя не учитывать такие требования к перехватывающим парковкам, как:
  3. 1) Число машино – мест в парковке должно быть заведомо больше того числа, которое по оценке эксплуатационников необходимо в месте расположения парковки, то есть в перехватывающей парковке всегда должны быть свободные места.
  4. 2) Транспортные дорожки внутри парковки должны быть всегда свободны (возможность возникновения пробок должна быть сведена к нулю).
  5. 3) Из любого места в парковке должна сохраняться возможность немедленно выехать из нее, не задевая ни одну из припаркованных машин.
  6. 4) В парковке целесообразно иметь ремонтную службу, а рядом с ней столовую или пищеблок.
  7. Предложенная нами конструкция перехватывающей парковки эти требования полностью учитывает.

Кажется, что учет требований 1 – 4 несколько удорожает парковку, но найденные нами технические решения позволяют этого удорожания избежать. Подготовленные нами решения помогают удешевить изготовление предложенных конструкций.

К этим решениям относятся, прежде всего, плитный фундамент, рабочий этаж вместо крыши, установка межэтажных перекрытий на стойках вместо опорных колонн и т. п.

Вместе взятые, они позволяют уменьшить себестоимость изготовления на 25 – 30%, не нарушая требований СНИПов.

  • Москомстройинвест и Москомархитектура уже запросили у нас, как они пишут, «полный пакет необходимых материалов с приложением схем и чертежей технических решений».
  • Уважаемый Михаил Александрович!
  • Учитывая, что от нас постоянно требуют исключить из рассмотрения вопрос о возможности бюджетного финансирования наших работ (как будто они предназначены для использования в какой – то частной лавочке, а не для создания условий для нормальной жизни горожан), мы все силы бросили на поиск источников финансирования и убедились, что решение этой задачи нам не по силам.

Мы считаем, что работа по созданию перехватывающих парковок – это вопрос о борьбе за обеспечение нормальной жизни населения области. Он слишком важен для всех нас и не может быть пущен на самотек. В его решении обязательно должно предполагаться участие государства.

Поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой помочь нам определить характер и степень этого участия.

Эта работа позволит достаточно быстро обеспечить стояночными местами весь многочисленный и ежегодно растущий по численности «беспризорный» транспорт, тем самым существенно уменьшив образование автомобильных пробок и внося положительные коррективы в нормализацию экологической ситуации в населенных пунктах Ивановской области.

С уважением Ю.Р. Зельдин

  1. Краткая справка об авторе письма:
  2. Зельдин Юлий Рафаилович, инвалид Великой Отечественной войны, кандидат технических наук, заслуженный
  3. изобретатель Российской Федерации.

Контакты: тел. (4932) 32 – 72 – 91 e – mail: zeldin1925@mail.ru»

Заключение

Два человека разного возраста. Один только начинает жить, другой прошел огромный жизненный путь. Но объединила их одна благородная цель – забота о людях: взрослых и детях…

Еще 20 лет назад никто и предположить не мог, что автомобиль сможет иметь почти каждая семья. И никто не мог предвидеть, что «средство передвижения» станет причиной для зависти, проявления агрессии, хулиганских действий.

Сегодня катастрофически не хватает парковочных мест у домов – во дворах хаос из автомобилей, стихийные стоянки, изувеченные газоны, конфликты с соседями. Знакомый вопрос – что делать? Говорят, что лучший способ избавиться от проблемы – решить ее.

В первую очередь – это решение проблемы с помощью инструментов малого бизнеса и влияния муниципальной сферы. В этом плане именно многоуровневый паркинг мог бы стать прекрасным вариантом. Он позволяет наиболее эффективно использовать городские площади.

Хочется надеяться, что власть, чиновники, бизнес – сообщество предпримут решительные, конкретные меры к исправлению критической ситуации, связанной в том числе и с проблемами экологии в регионе.

Леонид ПРИМАЗОН, руководитель проекта«Ч.И.П»

Почему вождение автомобиля не приносит пользы спине • Клиника Позвоночника доктора Разумовского

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Личное транспортное средство есть почти у каждого второго жителя планеты. Все хотят комфортно передвигаться, но мало кто задумывается над тем, к чему приводит длительное пребывание за рулем автомобиля.

Наверное, каждый водитель замечал, что продолжительная езда всегда сопровождается болью в спине, причина которой кроется в пребывании в одном и том же положении позвоночника во время поездки.

Статическая поза и ее влияние на отделы позвоночника

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Современные машины оборудованы комфортными креслами, поэтому водителю удобно сидеть. При создании этих изделий специалисты учитывали анатомические особенности строения позвоночника, а благодаря использованию хорошей подвески езда осуществляется плавно, а водить – одно удовольствие.

Но не все владельцы авто похвастаться могут современными моделями, а водители грузового транспорта вообще регулярно вынуждены ездить в кабинах, где условия нельзя назвать комфортными. Помимо этого, они часто сталкиваются с большими физическими нагрузками.

Но все равно, болевые ощущения в спине появиться могут даже при вождении автомобилей последних моделей. Это связано с тем, что во время вождения шофер долго находится в одном и том же положении, из-за чего одни и те же мышцы постоянно находятся в напряжении. А вследствие этого – возникновение болей в позвоночнике.

От большой нагрузки больше всего страдает шейный и поясничный отдел позвоночника. В конечном итоге водитель страдает от появления болевого синдрома. Также у автовладельцев нередко ухудшаются амортизационные свойства межпозвоночных дисков.

В результате человек страдает от частых головных болей, дискомфорта в районе плеч, болей в пояснице. Неправильно на вопрос: «Почему возникают боли в спине у водителей?» отвечать однозначно – частые и длительные поездки.

Нередко болевые ощущения могут быть спровоцированы и иными недугами, которые просто усилились из-за вождения.

Как проявляются проблемы со спиной у водителей?

Проявления некоторых проблем со спиной могут быть разными:

  • небольшие боли;
  • онемение в конечностях;
  • скованность движений;
  • сильные болевые ощущения, которые проявляются при физических нагрузках или долгом пребывании в одной и той же позе.

Как бы то ни было, если после поездки возникло чувство дискомфорта или неприятные ощущения в позвоночнике, лучше обратиться к квалифицированному доктору и пройти тщательное обследование.

Не исключено, что врач посоветует на определенный период времени отказаться от вождения, больше двигаться или даже похудеть.

Нередко может быть назначено медикаментозное лечение, массаж или другие необходимые процедуры.

Кроме непосредственного лечения заниматься нужно и профилактикой развития болезней:

  • уделять время физическим упражнениям;
  • посещать бассейн;
  • больше двигаться;
  • вести здоровый образ жизни;
  • проходить профилактический осмотр и лечение у специалиста.

Ученые отмечают, что частые жалобы на боли в спине исходящие от водителей, объясняются как раз тем, что они не уделяют должного внимания профилактическим мероприятиям.

Где пройти диагностику и лечение в Санкт-Петербурге?

Для жителей и гостей северной столицы открыты двери Клиники Позвоночника доктора Разумовского. Если возникли проблемы со спиной, то сотрудники этого учреждения поведут всю необходимую диагностику. Здесь используется современное оборудование, поэтому причина болевых ощущений будет установлена точно.

При необходимости будет предложено комплексное эффективное лечение, не требующее хирургического вмешательства:

  • массаж;
  • иглоукалывание;
  • физиотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • остеопатия, мануальная терапия и др.

Чем раньше найти причину дискомфорта, болей и избавиться от нее, тем лучше.

Записаться на прием со скидкой 5%.

Упражнения ЛФК автомобилистам для спины и шеи – Medaboutme.ru

Водители так же, как и офисные работники, находятся в группе риска по заболеваниям опорно-двигательного аппарата и часто страдают от болей в спине и шее. Длительное пребывание в сидячем положении вызывает дегенеративные изменения в позвоночнике и мускулатуре, окружающей его.

Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, вызванные этими изменениями, вызывают боли и дискомфортные ощущения в спине.

Для профилактики заболеваний ОДА и облегчения болевых ощущений, возникающих после езды за рулем, водителям необходимо регулярно выполнять несложные физические упражнения.

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Чаще всего автомобилисты страдают от таких заболеваний, как остеохондроз, межпозвонковые грыжи, артрозы и другие деформации суставов. Эти заболевания являются причинами болей и других дискомфортных ощущений в разных частях тела у водителей. Возникают и развиваются эти болезни вследствие воздействия на организм следующих факторов:

Из-за недостатка физической активности трофические процессы в позвоночном столбе замедляются, а хрящи становятся менее эластичными и упругими. Все это приводит к формированию грыж в позвоночнике и остеоартрозам суставов, которые дают о себе знать болями в спине и шее.

  • Вибрации при движении автомобиля.

Длительное воздействие вибраций на позвоночный столб приводит к образованию трещин в межпозвонковых дисках. В результате прочность дисков снижается, и в области микроскопических трещин на поверхности межпозвонковых дисков формируются грыжи. Кроме того, вибрации также негативно влияют на костную ткань и хрящи.

  • Длительное пребывание в сидячем положении.

Наиболее частые причины боли у водителей, вынужденных долгое время находиться в сидячем положении — это перенапряжение и спазмы мышечных тканей, нарушение кровообращения в позвоночном столбе, конечностях и внутренних органах.

Читайте также:  Сколиоз – как понять, что ваш позвоночник кричит о помощи

Если вибрацию при езде на автомобиле практически невозможно устранить, то на остальные причины боли, вызванные спецификой деятельности, водители могут повлиять. Для этого следует придерживаться таких правил:

  • находиться за рулем нужно не более 10 часов в сутки;
  • каждые полтора-два часа рекомендуется останавливаться и выходить из машины на несколько минут, а во время остановок следует активно двигаться или выполнять разминку;
  • важно точно отрегулировать сиденье, чтобы было максимально удобно вести автомобиль. Использование специальных чехлов и массажных накладок для сидений обычно помогает снизить боль в спине и шее и предотвращает ее повторное появление.

Водителям принимать меры по уменьшению негативного воздействия на организм всех вышеописанных причин болей нужно еще вне автомобиля. Для этого перед тем, как сесть в машину, можно выполнить такие действия:

  • подойти к автомобилю быстрым шагом и, не сбавляя темп, несколько раз обойти его сначала по часовой стрелке, затем против нее. На последних кругах можно присесть 2-4 раза у каждого колеса. Это незатейливое упражнение улучшает кровообращение, а также может помочь внимательно изучить автомобиль и проверить его внешнее состояние;
  • открыть капот, наклониться и посмотреть, все ли в порядке внутри автомобиля. Повторить эти действия несколько раз. Таким образом можно проверить состояние двигателя и других механизмов автомобиля, а также размять мышцы поясницы и поясничный отдел позвоночника;
  • 5-6 раз открыть и закрыть багажник для улучшения кровообращения в верхних конечностях и в качестве альтернативы силовым упражнениям для рук.

Во время вынужденных и плановых остановок водителям рекомендуется выполнять такие расслабляющие и улучшающие кровообращение упражнения:

  • встать ровно и выполнить несколько наклонов корпуса вперед, полностью расслабляя и свободно свешивая руки в нижней точке наклона;
  • стоя прямо, прижаться спиной к стволу дерева (или стене) и силой давить на него в течение 30 секунд, затем наклониться вперед и расслабиться на 5-7 секунд. Это упражнение рекомендуется повторить до 4 раз;
  • продолжая стоять спиной к опоре, необходимо согнуть одну нижнюю конечность и упереться ее ступней в ствол дерева. Далее следует надавливать на него ногой в течение 5 секунд. Опустить ногу и повторить всю последовательность действий с другой конечностью. Это упражнение нужно выполнить 4-6 раз для каждой нижней конечности.

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Находясь в пробке или ожидая разрешающий движение свет светофора, можно не терять времени и предпринять меры, чтобы уменьшить боль в спине и шее. Для этого нужно выполнить такие несложные манипуляции:

  1. С силой упереться ладонью одной верхней конечности в потолок автомобиля, а другую ладонь положить на сиденье. Поменять руки и повторить упражнение.
  2. Согнуть колени и подтянуть их настолько близко к груди, насколько позволяет конструкция автомобиля. Затем разогнуть колени и вытянуть ноги на максимально возможное расстояние. Повторить 6 раз.
  3. Наклонить голову вперед, стараясь коснуться подбородком шеи, округлив спину. Затем запрокинуть голову назад, прогнувшись в спине и пояснице и сведя вместе лопатки.
  4. Держась одной рукой за руль, другую верхнюю конечность завести за спину и потянуться ею как можно дальше. Поменять руки и повторить элемент.

Во время движения автомобиля также можно периодически выполнять ряд упражнений для улучшения кровообращения и лимфотока в мышечных тканях:

  1. Сильно сжать ягодичные мышцы на 6-8 секунд, а затем расслабить ягодицы. Повторить минимум 10 раз.
  2. Поочередно на 5 секунд напрягать каждую сторону ягодичных мускулов.
  3. Держа спину прямо, нужно максимально сильно вдавить поясницу в спинку сиденья на несколько секунд, а затем расслабиться и повторить это упражнение еще 9 раз.
  4. Сохраняя спину ровной, максимально свести лопатки, зафиксировать их в таком положении на несколько секунд, а затем расслабиться и повторить элемент еще 5-6 раз.
  5. Сведя лопатки вместе, поднять и опустить плечи несколько раз.
  6. Держась за руль, нужно сжимать и разжимать ладони.

Автомобиль и позвоночник — Друзья или враги?

Автомобиль и позвоночник - Друзья или враги?

Длительное управление автомобилем не только утомляет человека как физически, так и психически, но  и может стать причиной заболеваний позвоночника. Медики, наблюдавшие множество водителей установили, что многие водители постоянно находятся за рулём в неправильной позе. Наиболее часто встречается  «поза банана»- это когда шофёр сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.  При этом в позвоночнике резко возрастает давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за постоянной тряски во время езды. Среди наиболее  часто встречаемых заболеваний позвоночника у водителей выделяют:  остеохондроз, спондилоартроз, спондилолистез, грыжи дисков позвоночника.

остеохондроз позвоночника — наиболее частое системное, обменно-дистрофическое заболевание , характеризующееся постепенным нарушением структуры суставных хрящей и мышечно-связочного аппарата суставов, приводящее к нарушению их функционирования.

Среди основных причин развития остеохондроза позвоночника у водителей можно выделить гиподинамию и недостаточный по количеству и разнообразию  двигательный режим.

  Условия езды характеризуются относительным перенапряжением мышц плечевого пояса водителя,  постоянным напряжением правой и периодическим — левой ноги.

Сохраняемая в течение нескольких часов подряд и на протяжении многих лет такая статическая поза  приводит к появлению многих,  разнообразных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Спондилоартроз  — это частная формой остеоартроза, представляющего собой разнородную форму заболеваний, различных по клинической картине и последствиями для организма, в основе которых лежит поражение всех составляющих элементов сустава — хряща, субхондральной кости, связок, капсулы и периартикулярных мышц. В таком  случае поражаются как суставы между телами позвонков, так и дугоотросчатые (фасеточные) суставы позвоночных сегментов.

Основным клиническим проявлением остеоартроза является боль, возникающая при движении, изменении позы туловища и проходящая в покое; но, по мере прогрессирования заболевания, появляется утренняя скованность, длящаяся 20-60 минут.

При прогресировании заболевания частыми бывают подвывихи сустава и развиваются артритические (воспалительные) процессы и рефлекторные мышечно-тонические реакции, вызывающие боль и ограничение подвижности позвоночника, длящиеся несколько недель или месяцев.

Грыжа межпозвонкового диска — одно из самых распространённых и сложных заболеваний позвоночника. Эта патология связана с нарушением обменных процессов в межпозвонковом диске. Обычный остеохондроз увеличивает риск появления межпозвоночной грыжи.

Выпадение межпозвоночного диска чаще всего происходит в нижней части позвоночника.

Клинические проявления дегенеративных изменений межпозвоночного диска в пояснично-крестцовом отделе позвоночника:

  • Локальные боли в зоне проекции поражённого диска — в пояснично-крестцовой области (люмбалгия), усиливающиеся при нагрузке; боль, иррадиирущая в ягодицу, по задней, поверхности бедра и голени на стороне поражения (ишалгия), онемение и покалывание в области иннервации поражённых корешков, слабость в нижней конечности;
  • Слабость и нарушение чувствительности в обеих ногах;  нарушение функций тазовых органов — мочеиспускания,  дефекации и потенции, онемение в перианогенитальной области.

Спондилолистез. При этом заболевании происходит смещение позвонка с нижележащего по направлению кпереди, кзади или в стороны. Спондилолистез может не вызывать никаких жалоб на протяжении всей жизни человека и может быть обнаружен случайно при рентгенологическом исследовании.

В то же время он может дать о себе знать в любом возрасте, чаще после физического переутомления, неловкого движения и т.д. Главный симптом — боли в пояснице, отдающие в одну или обе ноги, иногда боль локализуется только в ногах.

Боль может быть ноющей, тянущей, а может быть очень сильной, лишать человека возможности самостоятельно передвигаться. Больным трудно работать физически, они быстро устают, не могут долго находиться в одной позе. Характерны выраженная слабость и разбитость к концу рабочего дня. Боль может появляться ночью или утром после сна.

Больных могут беспокоить неприятные ощущения в ногах: онемение, ползание мурашек, жжение и другие. Многие отмечают повышенную чувствительность стоп к холоду.

Итак, если вы дорожите своим здоровьем, выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой» :

  • Сиденье, как залог здоровья. Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.
  • Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.
  • Обязателен подголовник для избегания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.
  • Правильная посадка  — сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
  • Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины — просто размять спину, обойти вокруг машины. Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.

В заключение можно сказать, что забота и профилактика заболеваний спины очень важна людям с постоянной травматизацией и сверхнагрузками, в частности у водителей. Но если всё-таки уберечь спину не удалось — нужно немедленно обратится к специалисту для  восстановления опоры всего организма!

К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь

5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач

Любите сидеть за рулем с вытянутыми ногами? Подушка сиденья короткая? Колени выше бедер? — у нас для вас не очень хорошие новости.

https://www.youtube.com/watch?v=J68I2l3lNWE\u0026t=7s

Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.

Читайте также:  Особенности продольного плоскостопия

Почему болит спина?

Мы не затрагиваем болезни внутренних органов — это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.

  • Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
  • Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина — в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.

Материалы по теме

Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков.

У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска.

Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.

От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.

Почему ездить с больной спиной нельзя?

Управление машиной с болевым синдромом — это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит — вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.

Материалы по теме

Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты — препараты для расслабления мышц.

Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз — нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы.

Эффективное лечение — массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия.

Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям — целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами — гелями, мазями или же таблетками.

Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.

Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.

Что делать, чтобы спина не болела?

Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.

Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку — это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку.

А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно.

Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

Вот несколько вариантов с AliExpress.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Как сесть за рулем правильно?

Материалы по теме

В любом случае нужно «найти» и соблюдать правильную посадку. Выжмите педаль тормоза (и сцепления, если она есть) до упора и отрегулируйте сиденье — колени должны быть слегка согнуты.

Если у вашей машины есть регулировка сиденья по высоте, поставьте ноги на пол и поднимайте подушку сиденья, пока колени не согнутся под прямым углом. Колени не должны быть выше, чем бедра. Отрегулируйте наклон спинки — она должна быть слегка откинута назад.

Не ставьте спинку вертикально, это приведет к дополнительной нагрузке на позвоночник.

Если посадка правильная, запястье должно ложится на верхнюю часть обода руля. Можете обхватить ладонью руль, не отрывая лопаток от спинки сиденья? Тогда все отлично. Необходимо опираться всей спиной на сиденье. Так давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Правильно установите подголовник — он должен находиться на уровне шеи.

Что еще можно сделать?

Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости.

Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок.

Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.

Враги и друзья позвоночника

15.03.2007

Достаточно большое количество людей сегодня не может похвастаться идеальным состоянием здоровья своего позвоночника. Лечение его длительное и трудоемкое. Гораздо проще и эффективнее применять рекомендации врачей, направленные на профилактику заболеваний позвоночника.

Идеальный позвоночник: критерии выбора спального и рабочего места

Медики рекомендуют обратить внимание на спальное место. Если вы любите спать на мягкой перине, то, скорее всего, через несколько лет позвоночник напомнит о себе болевыми ощущениями.

Оптимальной считается полужесткая кровать, высота подушки не должна приподнимать голову над уровнем плеч. Британские врачи утверждают, что велик риск возникновения заболеваний позвоночника у водителей автомобилей.

Зачастую поза водителя за рулем автомобиля приводит к увеличению нагрузки на межпозвоночные диски.

В такой ситуации рекомендуется использовать специальный валик для спины, жесткое кресло и обязательно правильное расположение подголовника, соблюдающее анатомическую особенность расположения шейных позвонков.

Подтянутый живот — первый шаг к ровному позвоночнику

Врачи напоминают, что подтянутые мышцы брюшного пресса значительно облегчают нагрузку на позвоночник.

Тяжелые предметы поднимать надо, соблюдая правило: присядьте на корточки, затем возьмите двумя руками груз и поднимайте его с выпрямленной спиной.

Если ваша работа связана с необходимостью длительного пребывания в сидячей позе, то рекомендуется делать перерывы каждые полчаса, при этом можно немного походить.

Весьма полезным для позвоночника станет занятие плаванием, ведь в воде отлично расслабляется скелетная мускулатура. Если есть возможность, проводите некоторое время на турнике.

Покачайтесь из стороны в сторону, согните ноги в коленях, поднимите их к груди несколько раз. Массаж при помощи струи душа помогает снять напряжение с затекшей мускулатуры.

При выборе стула отдавайте предпочтение жестким моделям с удобной спинкой и регулируемой высотой сидения. При сидении ноги должны опираться на пол или специальную подставку.

Для ежедневного ношения лучше подходит удобная качественная обувь на невысоком каблуке. Если вас беспокоит остеохондроз шейного отдела позвоночника, разрабатывайте позвонки, пытаясь осторожно писать носом в воздухе буквы алфавита. В качестве строительного материала для костей не забывайте добавлять в пищу кальций. Это вещество содержится в молоке, твороге, орехах, сухофруктах.

Ссылки по теме:

Автор материала Елена Васильева, врач общей практики специально для Spinet.ru

Позвоночник и вождение автомобиля

Почти все поездки совершаются с помощью наземного транспорта: автобусов, трамваев, поездов и, конечно же, автомобилей, которые являются основным средством передвижения для жителей любого населенного пункта.

Как показывает статистика, женщины преодолевают в день в среднем 40 км, а мужчины — 50 км. Помимо непрофессиональных водителей существуют также люди, для которых нахождение за рулем является профессией.

К ним относятся водители общественного транспорта, дальнобойщики, водители пожарных машин, скорой помощи и пр.

Вождение автомобиля рано или поздно негативно сказывается на состоянии позвоночника и может вызвать боли в позвоночнике. Сравним условия, в которых находятся водитель и пассажир.

При отсутствии движения их позы одинаковы, но как только машина начинает ехать, позвоночник водителя испытывает усиленную нагрузку. Ноги, вынужденные нажимать на педали, перестают стабилизировать положение позвоночника, вследствие чего повышается вероятность появления болевых ощущений в пояснице и других отделах спины.

Ученые провели лабораторные исследования, направленные на изучение вибрации человеческого тела, находящегося в водительском кресле. Установлено, что постоянная вибрация провоцирует возникновение микротрещин в межпозвонковых дисках.

В результате возрастает вероятность появления межпозвоночных грыж и протрузий. Помимо этого, провоцируется дегенерация суставов.

Существует прямая зависимость между заболеваниями спины и длительным водительским стажем — половина опрошенных респондентов подтвердили у себя заболевания позвоночника.

Доказано: риск возникновения болей в спине возрастет в 5 раз, если продолжительность нахождения за рулем составляет свыше 4-х часов в день.

  • Нельзя сутулиться
  • Кресло должно быть правильно отрегулировано
  • В конструкции сидения должен быть предусмотрен изгиб для поясничного отдела
  • Необходимо правильно настроить подголовник
  • Рекомендуется избегать резких движений во время нахождения за рулем автомобиля

Водители-профессионалы подвержены таким заболеваниям, как варикозное расширение вен, проблемы с суставами и позвоночником, снижение остроты зрения, повышенное давление. Как снизить риски и улучшить состояние здоровья?
Поддерживать отличную физическую форму и уменьшить нагрузку на спину помогут упражнения:

  • Прижмите поясничный отдел к спинке сидения, а затем расслабьтесь (10 раз по 30 сек.)
  • Вытяните шею, затем расслабьте её, при этом не опуская подбородок (5-6 раз)
  • Пожмите плечами (8-10 раз)

Выполнение этих простых упражнений улучшит самочувствие и снимет усталость. В случае появления в области спины болевых ощущений необходимо обратиться к мануальному терапевту за консультацией и рекомендациями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector