Влияние вождения автомобиля на позвоночник

Самолет из Петербурга при посадке в Котласе поравнялся с парашютистомIKEA частично возобновила работу в России.

Что это значит?Скончался режиссер сериала «Рабыня Изаура»Боль в горле у 24-летней женщины оказалась симптомом рака кровиКомпания OMV из Австрии заплатила за газ из РФ по новой схемеВ Кремле объяснили отставку высокопоставленных полицейскихСредняя цена нефти Urals в мае выросла в 1,2 разаГубернатор Петербурга хочет повысить плату за социальный наёмРБК: Путин уволил пятерых генералов МВДВ Кремле рассказали о согласовании визита Путина в ТурциюВ ЦИК рассказали, кому отдадут мандат Жириновского в ГосдумеЦветочки-взяточки. В Выборге Монрепо остался без главного садовникаВ Петербурге осталось меньше 3000 пациентов с COVID-19Ремонт моста на Киевском шоссе под Лугой разогнал машины по обочинамТакси протаранило забор детского сада в Кудрово в День защиты детейФинляндия продолжает покупать российский газУ «Тинькофф Банка» сбои: через приложение не отправляются переводыЛегенда «Зенита» Александр Кержаков остался без работыДобыча «Газпрома» в январе — мае сократилась почти на 5%Глава ЛДПР допустил проведение референдума на тему смертной казниКАД-2 вокруг Петербурга отодвинулась минимум на три годаЗахарова: Нежелание ЕС давать Украине статус кандидата — «подлость»Предыдущие новостиАрхив материалов5 октября 2015, 15:34

Каждый день тысячи жителей Петербурга садятся за руль и наполненные благодатным чувством защищенности от внешнего мира отправляются по делам. При этом мало кто задумывается, что разного рода угрозы подстерегают водителя и за закрытой дверью его авто.Об опасностях для здоровья, связанных с ежедневным вождением, рассказала член ассоциации неврологов (EAN) и невролог медицинского центра МАРТ Екатерина Сулиманова

Влияние вождения автомобиля на позвоночникФото предоставлено МЦ «МАРТ»Поделиться

Каждый день тысячи жителей Петербурга садятся за руль и наполненные благодатным чувством защищенности от внешнего мира отправляются по делам. При этоммало кто задумывается, что разного рода угрозы подстерегают водителя и за закрытой дверью его авто.

Об опасностях для здоровья, связанных с ежедневным вождением, рассказала член ассоциации неврологов (EAN) и невролог медицинского центра МАРТ Екатерина Сулиманова.

От чего чаще всего страдают водители?

Хорошо всем известный постулат «движение – это жизнь» сегодня приобретает уже несколько другое значение, ведь никто уже и не мыслит своего существования без автомобиля.

А ведь длительное или регулярное нахождение за рулем в статичной, часто неправильной, позе, вибрации и тряска, резкие торможения и разгон– настоящее испытание для позвоночника человека, делающее его уязвимым и предрасполагающее к развитию таких грозных заболеваний, как:

  • остеохондроз,
  • спондилоартроз,
  • межпозвонковые грыжи,
  • радикулит.

Продолжительное воздействие упомянутых негативных факторов, кстати, сказываются и на половой сфере. Об этом мало кто говорит, но на самом деле среди профессиональных водителей, вынужденных значительную часть времени проводить за рулем, много страдающих от эректильной дисфункции и бесплодия, вызванных преимущественно перегревом поясничной области и застоем крови в малом тазу.

Не стоит забывать и о стрессе, от которого не застрахован ни один автолюбитель, независимо от его водительского стажа.

Непредсказуемые ситуации на дорогах, банальное хамство, пробки – все это способствует перенапряжению, которое является причиной рефлекторных мышечных спазмов и повышенного артериального давления. А отсюда – головокружение, головные боли, усталость, нарушения сна, сердечно-сосудистые заболевания.

При этом ученые наблюдаютпрямую взаимосвязь между количеством часов, проводимых за рулем, и риском развития всевозможных нарушений.

И что же делать?

Конечно, полностью отказываться от личного авто никто не предлагает, особенно в преддверии холодов. Но и становиться заложником своего «железного коня» тоже нельзя. Ради собственного же здоровья нужно хотя бы изредка давать машине выходной и чаще передвигаться на своих двоих!

Тем же, кто не в силах отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта или пешей прогулки, в первую очередь следует подумать о положении своего тела во время вождения.

Посадка за рулем должна быть максимально физиологической и не создавать дополнительной нагрузки на тело. Особенно важно, чтобы руки и плечевой пояс были расслаблены, а позвоночник находился в плотном контакте со спинкой сиденья.

Влияние вождения автомобиля на позвоночникВерное положение водителя зарулемПоделиться

Поскольку больше всего от частого вождения страдают шея и пояснично-крестцовый отдел позвоночника, целесообразно использование специальных поддерживающих подушек или назначенных врачом ортопедических приспособлений – шейного воротника, поясничного корсета.

Также крайне важно не забывать во время многочасовых поездок делать регулярные перерывы, использовать любую возможность, чтобы размять спину, шею, плечи, бедра.Даже стоя в пробке или на светофоре, можно сделать несколько прогибов в пояснице, вытянуться, покрутить головой, подвигать конечностями. В идеале это должно стать привычкой.

А если уже поздно?

Если же заболевания уже дают о себе знать, проявляясь головокружениями, головной болью, тяжестью и скованностью в пояснице, онемением конечностей или другими признаками, то тут не остается ничего другого, как скорее бежать к врачу.

Хороший специалист уже на первичном приеме поможет быстро избавиться от болевого синдрома и подберет недлинный, но интенсивный курс лечебных мероприятий.

В зависимости от индивидуальных показаний это могут быть сеансы мануальной терапии или остеопатии, физиотерапевтические процедуры, иглоукалывание, лечебная физкультура.

Такой комплекс может носить также профилактический характер и применяться с целью предупреждения обострений у тех, для кого позвоночник является «слабым местом».

Современная медицина в силах помочь человеку даже при очень серьезных проблемах со здоровьем. Но именно грамотная профилактика позволяет избежать лечения как такового.

Медицинский центр МАРТ Санкт-Петербург, Малый проспект В.О. д. 54, корпус 3 Телефон: +7 (812) 309-18-32http://www.martclinic.ru Лицензия №78-01-004043 от 05.11.2013

Влияние вождения автомобиля на позвоночникПоделиться

Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом

На правах рекламы

Влияние вождения автомобиля на позвоночникВерное положение водителя зарулемВлияние вождения автомобиля на позвоночник

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Почему вождение автомобиля не приносит пользы спине • Клиника Позвоночника доктора Разумовского

Влияние вождения автомобиля на позвоночник

Личное транспортное средство есть почти у каждого второго жителя планеты. Все хотят комфортно передвигаться, но мало кто задумывается над тем, к чему приводит длительное пребывание за рулем автомобиля.

Наверное, каждый водитель замечал, что продолжительная езда всегда сопровождается болью в спине, причина которой кроется в пребывании в одном и том же положении позвоночника во время поездки.

Статическая поза и ее влияние на отделы позвоночника

Влияние вождения автомобиля на позвоночник

Современные машины оборудованы комфортными креслами, поэтому водителю удобно сидеть. При создании этих изделий специалисты учитывали анатомические особенности строения позвоночника, а благодаря использованию хорошей подвески езда осуществляется плавно, а водить – одно удовольствие.

Но не все владельцы авто похвастаться могут современными моделями, а водители грузового транспорта вообще регулярно вынуждены ездить в кабинах, где условия нельзя назвать комфортными. Помимо этого, они часто сталкиваются с большими физическими нагрузками.

Но все равно, болевые ощущения в спине появиться могут даже при вождении автомобилей последних моделей. Это связано с тем, что во время вождения шофер долго находится в одном и том же положении, из-за чего одни и те же мышцы постоянно находятся в напряжении. А вследствие этого – возникновение болей в позвоночнике.

От большой нагрузки больше всего страдает шейный и поясничный отдел позвоночника. В конечном итоге водитель страдает от появления болевого синдрома. Также у автовладельцев нередко ухудшаются амортизационные свойства межпозвоночных дисков.

В результате человек страдает от частых головных болей, дискомфорта в районе плеч, болей в пояснице. Неправильно на вопрос: «Почему возникают боли в спине у водителей?» отвечать однозначно – частые и длительные поездки.

Нередко болевые ощущения могут быть спровоцированы и иными недугами, которые просто усилились из-за вождения.

Как проявляются проблемы со спиной у водителей?

Проявления некоторых проблем со спиной могут быть разными:

  • небольшие боли;
  • онемение в конечностях;
  • скованность движений;
  • сильные болевые ощущения, которые проявляются при физических нагрузках или долгом пребывании в одной и той же позе.

Как бы то ни было, если после поездки возникло чувство дискомфорта или неприятные ощущения в позвоночнике, лучше обратиться к квалифицированному доктору и пройти тщательное обследование.

Не исключено, что врач посоветует на определенный период времени отказаться от вождения, больше двигаться или даже похудеть.

Нередко может быть назначено медикаментозное лечение, массаж или другие необходимые процедуры.

Кроме непосредственного лечения заниматься нужно и профилактикой развития болезней:

  • уделять время физическим упражнениям;
  • посещать бассейн;
  • больше двигаться;
  • вести здоровый образ жизни;
  • проходить профилактический осмотр и лечение у специалиста.
Читайте также:  Лечение позвоночника с помощью аутогравитационной терапии

Ученые отмечают, что частые жалобы на боли в спине исходящие от водителей, объясняются как раз тем, что они не уделяют должного внимания профилактическим мероприятиям.

Где пройти диагностику и лечение в Санкт-Петербурге?

Для жителей и гостей северной столицы открыты двери Клиники Позвоночника доктора Разумовского. Если возникли проблемы со спиной, то сотрудники этого учреждения поведут всю необходимую диагностику. Здесь используется современное оборудование, поэтому причина болевых ощущений будет установлена точно.

При необходимости будет предложено комплексное эффективное лечение, не требующее хирургического вмешательства:

  • массаж;
  • иглоукалывание;
  • физиотерапия;
  • лечебная физкультура;
  • остеопатия, мануальная терапия и др.

Чем раньше найти причину дискомфорта, болей и избавиться от нее, тем лучше.

Позвоночник и вождение автомобиля

Каждый день почти 90% поездок в мире осуществляются с помощью автомобилей и другого наземного транспорта. Многие из нас не представляют свою жизнь без машины, так как она является основным средством передвижения. Мы используем автомобиль для поездок на работу, в магазин, и для удовольствия.

Британские исследователи подсчитали, что в среднем мужчины проезжают 51 километра, а женщины – 43 километра каждый день.

Кроме того, стоит помнить, что для многих людей вождение является неотъемлемой частью профессии: дальнобойщики, таксисты, водители общественного транспорта, личные шоферы, водители машин скорой помощи, пожарных автомобилей и т.д.

В принципе, когда автомобиль не движется, то пассажир и водитель находятся в абсолютно равных условиях. Разница появляется, как только автомобиль начинает движение. 

Влияние вождения автомобиля на позвоночникПозвоночник и вождение автомобиля

В отличие от обычного пассажира, обычно сидящего расслабленным в удобном кресле, позвоночник водителя во время вождения подвергается большим нагрузкам. Кроме того, во время вождения автомобиля активно используются ноги для нажатия на педали газа и тормоза (правая), а также сцепления (левая).

Обратите внимание на то, что когда ноги водителя нажимают на педали, то они не могут быть использованы для поддержки и стабилизации позвоночника.

Уже давно доказано исследователями, что сочетание этих неблагоприятных факторов в несколько раз увеличивает вероятность возникновения болей в спине и заболеваний позвоночного столба.

Разработчики автомобилей годами стараются улучшить функциональность автомобилей и комфорт во время вождения. И надо отдать им должное, у них это получается: сравните автомобили 10, 20 и 30 лет назад. Но все же, пока нет никаких достоверных данных о том, насколько дизайн и удобство современных автомобильных сидений способны снизить риск и прогрессирование заболеваний позвоночника.

Позвоночник во время вождения автомобиля

Когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник получает серьезные нагрузки, особенно его поясничный отдел. Американские ученые проводили лабораторные исследования и изучали вибрацию тела человека, сидящего в водительском кресле.

Было установлено, что вибрация во время движения авто приводит к высоким нагрузкам нижней части спины, а это, в свою очередь, может вызвать дискомфорт и боли в спине. Давно известно, что регулярная вибрация с вертикальной компрессией вызывает микротрещины в межпозвонковых дисках, увеличивает риск протрузий и грыж межпозвонковых дисков.

Вредит вибрация и суставам, вызывая дегенерацию костно-суставного аппарата. Кроме того, ряд исследований установили прямую зависимость между длительным вождением и наличием заболеваний позвоночника.

Недавнее сравнение профессиональных водителей в США и Швеции установило, что в каждой стране около 50% опрошенных подтвердили наличие у них боли в нижней части спины и различных заболеваний позвоночника.

Анализируя возможные причины выявленной закономерности, ученые установили, что длительное воздействие вибрации и вертикальной компрессии является одним из самых главных факторов риска прогрессирования патологий всех отделов позвоночника. Было установлено, что вероятность развития заболеваний позвоночника повышается в 5 раз, если Вы проводите за рулем более 4 часов в сутки.

Самая вредная для позвоночника поза водителя

Влияние вождения автомобиля на позвоночникПоза банана – самая вредная для позвоночника поза водителяСпециалисты Автомобильного Сообщества Объединенного Королевства Британии ввели такой термин, как «поза банана». Это положение, в котором водитель сидит с вытянутыми прямыми ногами к педалям и наклонен к рулю. Именно в этом положении происходит максимальная вертикальная компрессия на межпозвонковые диски, которая увеличивается за счет тряски и вибрации во время езды. Кроме того, такое положение тела повышает риск травмирования позвоночника во время дорожно-транспортных происшествий.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль

Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья

Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).

При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции.

В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника.

Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать.

Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов.

Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.

Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.

Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Многие считают, что подголовники неудобны. Однако, Вы просто должны установить их в правильное положение и тогда Вы почувствуете, как Ваш шейный отдел позвоночника расслабляется. Вначале будет немного непривычно, но постарайтесь не обращать на это внимание. Со временем Вы привыкнете к такому положению, и Вам это даже понравится.

Верхний край подголовника должен быть не ниже уровня глаз, но не выше Вашей макушки. Он должен быть наклонен под углом примерно на 2 см от Вашей головы. Это играет очень важную роль в Вашей безопасности. Если подголовники настроены слишком высоко, это увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника, а также в случае аварии не сможет защитить от травмы.

Правило 6: Не горячитесь!

Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?

На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:

  • регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
  • регулировку глубины сидения;
  • регулируемую высоту посадки в кресло;
  • регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
  • наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
  • регулируемые подголовники;
  • амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
  • регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Читайте также:  Федеральный центр нейрохирургии боли - полная информация о фцнейрохирургии боли, контакты, перечень услуг

Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения.

Советы тем, для кого вождение автомобиля – это профессия

Важно помнить о том, что водители часто страдают от так называемых, профессиональных заболеваний. К этим заболеваниям относятся заболевания позвоночника, проблемы с суставами, варикозное расширение вен и другие неприятные последствия. Кроме того, сюда можно причислить ожирение, снижение остроты зрения и гипертонию.

Как можно предотвратить, или хотя бы отдалить развитие заболеваний позвоночника? Оказывается, британскими реабилитологами для водителей был разработан специальный комплекс упражнений, выполняя которые, можно значительно снизить риск боли в спине и шее, остеохондроза и других проблем с позвоночником.

Упражнения за рулем

  • со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
  • выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» – повторите 8-10 раз – это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
  • вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок – повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.

Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.

Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи.

Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами.

Теперь можете выполнить несложную гимнастику:

  • приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
  • теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
  • расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
  • повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
  • поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
  • согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
  • раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
  • поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
  • сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
  • сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.

Полезно также будет выйти из машины, сделать несколько приседаний, пройтись на носках и на пятках вокруг автомобиля. Можно также сделать наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево.

И в заключение, еще раз повторяем, что когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник терпит очень серьезные нагрузки, в особенности его пояснично-крестцовый отдел. Верное положение тела при вождении является основным методом профилактики заболеваний позвоночного столба, таких как остеохондроз, радикулит и многих других.

Важно! Неправильное положение за рулем является одной из основных причин возникновения дискомфорта или боли в различных отделах позвоночника, а также – развития серьезных патологий позвоночного столба и суставов у тех, кто регулярно водит автомобиль.

5 вопросов водителей про боль в спине: отвечает врач

Любите сидеть за рулем с вытянутыми ногами? Подушка сиденья короткая? Колени выше бедер? — у нас для вас не очень хорошие новости.

Рассказывает врач общей практики одной из столичных поликлиник, гериатр (врач по патронажу за престарелыми) с 10-летним стажем Алексей Гунин.

Почему болит спина?

Мы не затрагиваем болезни внутренних органов — это отдельная тема. Самые распространенные причины боли связаны с шейным отделом позвоночника и поясницей.

  • Неестественная посадка, особенно с наклоненным к рулю корпусом и вытянутым к педалям ногам, создает избыточное давление на межпозвоночные диски. Причем оно усугубляется при езде по неровной дороге.
  • Идеальных водительских сидений под каждого человека не существует. Бывает, что водитель отрегулировал кресло под себя и сидит правильно, но ему все равно неудобно. Причина — в самом кресле (короткая подушка сиденья, неудачный профиль спинки). Долгое пребывание в таком сиденье может вызывать боли и затекание в области спины и шеи.

Материалы по теме

Мышцы спины относятся к самым слабым и чаще всего являются причиной дискомфорта. В сидячей позе нагрузка на позвоночник удваивается, и это приводит к разного рода деформациям позвоночных дисков.

У молодых людей боль в спине чаще бывает связана с повреждением мышц, связок или развитием грыжи диска.

Люди в возрасте страдают от постепенного истончения межпозвонкового диска и нестабильности позвонково-двигательных сегментов вследствие дегенеративных процессов.

От причины зависит и характер боли: например, при межпозвонковой грыже давление на нервы вызывает боль от ступней до поясницы. Если же произошел спазм, то боль распространяется выше поясницы.

Почему ездить с больной спиной нельзя?

Управление машиной с болевым синдромом — это большая проблема. У вас ухудшается реакция, теряется концентрация, изменяется восприятие дорожной обстановки. В некоторых случаях болевой синдром может привести к обмороку. Заниматься самолечением не стоит — вы должны знать о проблемах и противопоказаниях того или иного метода лечения.

Материалы по теме

Считайте, что вы легко отделались, если заработали от постоянной длительной езды боль от защемления нервов. С этой проблемой можно относительно легко распрощаться, пройдя курс физиотерапевтических процедур. При мышечном спазме обычно назначают миорелаксанты — препараты для расслабления мышц.

Дело обстоит хуже, если развился остеохондроз, другие хронические болезни позвоночника. Остеохондроз — нарушение структуры тканей позвонков и межпозвоночных дисков, приводящий к снижению эластичности и изменению их формы.

Эффективное лечение — массаж, лечебная физкультура, а также плавание, физиотерапия.

Стоит очень осторожно относиться к разного рода частным мануальным терапиям — целители-самоучки могут нанести здоровью непоправимый вред! Остеохондроз сопровождается болевым синдромом, который обычно снимают нестероидными противовоспалительными препаратами — гелями, мазями или же таблетками.

Очень важно помнить об ограничениях на управление автомобилем под воздействием некоторых препаратов. С болью в спине, может быть, и справитесь, но ценой водительских прав.

Прежде чем принимать любые таблетки, уточните у врача, совместимы ли они с вождением и какие могут быть побочные действия.

Что делать, чтобы спина не болела?

Ограничить езду на машине несколькими часами в день. Максимум в день можно быть «в руле» не больше 10 часов. И это с условием периодического отдыха. В идеале после каждых двух часов езды нужно останавливаться на полчаса. Во время остановки обязательно выйдите из машины, сделайте легкую разминку. А можно хотя бы немного прогуляться.

Если у вас есть возможность выбрать сиденье при покупке машины, доплатите за ортопедические кресла или «спортивные» кресла. Как минимум нужно обеспечить поясничную поддержку — это можно сделать, подложив под спину небольшую подушку.

А лучше не пожалейте небольшую сумму и купите специальную накладную поясничную поддержку для автомобильного сиденья, благо в продаже их предостаточно.

Это нехитрое приспособление минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

Вот несколько вариантов с AliExpress.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Вот такая поясничная опора с применением «дышащей» ткани обойдется всего в 3300 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.

Затекает шея? Тогда присмотрите подушку под подголовник. Цена: 700–2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Популярные у нас когда-то накидки-массажеры обойдутся в те же 2000 рублей.

Как сесть за рулем правильно?

Материалы по теме

В любом случае нужно «найти» и соблюдать правильную посадку. Выжмите педаль тормоза (и сцепления, если она есть) до упора и отрегулируйте сиденье — колени должны быть слегка согнуты.

Читайте также:  Как использовать пчелиный подмор для лечения суставов

Если у вашей машины есть регулировка сиденья по высоте, поставьте ноги на пол и поднимайте подушку сиденья, пока колени не согнутся под прямым углом. Колени не должны быть выше, чем бедра. Отрегулируйте наклон спинки — она должна быть слегка откинута назад.

Не ставьте спинку вертикально, это приведет к дополнительной нагрузке на позвоночник.

Если посадка правильная, запястье должно ложится на верхнюю часть обода руля. Можете обхватить ладонью руль, не отрывая лопаток от спинки сиденья? Тогда все отлично. Необходимо опираться всей спиной на сиденье. Так давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Правильно установите подголовник — он должен находиться на уровне шеи.

Что еще можно сделать?

Самое важное условие для сохранения здоровья и предотвращения проблем — активный и здоровый образ жизни. Чтобы поддержать мышечный корсет, нужны силовые тренировки несколько раз в неделю продолжительностью до часа. Они разовьют мышцы, улучшат осанку и добавят бодрости.

Начать стоит хотя бы с элементарной зарядки — выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками и вращение корпусом. Все это можно делать несколько раз в день — с утра перед поездкой и во время остановок.

Если и на это нет времени или воли, приучите себя хотя бы гулять перед сном и постепенно увеличивайте пройденное расстояние.

Позвоночник и вождение автомобиля

Почти все поездки совершаются с помощью наземного транспорта: автобусов, трамваев, поездов и, конечно же, автомобилей, которые являются основным средством передвижения для жителей любого населенного пункта.

Как показывает статистика, женщины преодолевают в день в среднем 40 км, а мужчины — 50 км. Помимо непрофессиональных водителей существуют также люди, для которых нахождение за рулем является профессией.

К ним относятся водители общественного транспорта, дальнобойщики, водители пожарных машин, скорой помощи и пр.

Вождение автомобиля рано или поздно негативно сказывается на состоянии позвоночника и может вызвать боли в позвоночнике. Сравним условия, в которых находятся водитель и пассажир.

При отсутствии движения их позы одинаковы, но как только машина начинает ехать, позвоночник водителя испытывает усиленную нагрузку. Ноги, вынужденные нажимать на педали, перестают стабилизировать положение позвоночника, вследствие чего повышается вероятность появления болевых ощущений в пояснице и других отделах спины.

Ученые провели лабораторные исследования, направленные на изучение вибрации человеческого тела, находящегося в водительском кресле. Установлено, что постоянная вибрация провоцирует возникновение микротрещин в межпозвонковых дисках.

В результате возрастает вероятность появления межпозвоночных грыж и протрузий. Помимо этого, провоцируется дегенерация суставов.

Существует прямая зависимость между заболеваниями спины и длительным водительским стажем — половина опрошенных респондентов подтвердили у себя заболевания позвоночника.

Доказано: риск возникновения болей в спине возрастет в 5 раз, если продолжительность нахождения за рулем составляет свыше 4-х часов в день.

  • Нельзя сутулиться
  • Кресло должно быть правильно отрегулировано
  • В конструкции сидения должен быть предусмотрен изгиб для поясничного отдела
  • Необходимо правильно настроить подголовник
  • Рекомендуется избегать резких движений во время нахождения за рулем автомобиля

Водители-профессионалы подвержены таким заболеваниям, как варикозное расширение вен, проблемы с суставами и позвоночником, снижение остроты зрения, повышенное давление. Как снизить риски и улучшить состояние здоровья?
Поддерживать отличную физическую форму и уменьшить нагрузку на спину помогут упражнения:

  • Прижмите поясничный отдел к спинке сидения, а затем расслабьтесь (10 раз по 30 сек.)
  • Вытяните шею, затем расслабьте её, при этом не опуская подбородок (5-6 раз)
  • Пожмите плечами (8-10 раз)

Выполнение этих простых упражнений улучшит самочувствие и снимет усталость. В случае появления в области спины болевых ощущений необходимо обратиться к мануальному терапевту за консультацией и рекомендациями.

Как избежать боли в позвоночнике при поездке на автомобиле?

Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого.

Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью.

Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли.

Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Настройте кресло

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже…

Правильно садитесь и выходите

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Правильно вынимайте вещи из багажника

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время езды возникает боль

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Упражнения для водителя

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector