Первый и последний Евразийский Президент

Первый и последний Евразийский Президент

Президент РФ Владимир Путин показал, что Россия заинтересована в налаживании связей с крупнейшими экономиками Азии, Африки и Ближнего Востока Владимир Андреев © URA.RU

В условиях гибридной войны Запада против России президент РФ Владимир Путин готов наращивать политические и экономические связи с нейтральными странами, говорят эксперты.

На заседании Высшего евразийского экономического совета глава государства назвал четыре из них — Иран, Индонезия, Египет и ОАЭ.

По словам экспертов, РФ (равно ЕАЭС) имеет все шансы закрепиться на этих территориях, свободных от давления западных элит.

За семь лет своего существования ЕАЭС (прежняя аббревиатура — Евразэс) превратился «в эффективный и влиятельный региональный экономический организм», заявил Путин в своем выступлении. Он поддержал идею объявить 29 мая (дата подписания договора о создании организации) Днем Евразийского союза.

Первый и последний Евразийский Президент

Товарооборот внутри ЕАЭС постоянно растет, отметил президент РФ Владимир Путин

Анна Майорова © URA.RU

Странам-участницам союза удалось в 2021 году нарастить товарооборот почти на 30% — это 72,6 млрд долларов. Прирост промышленного производства, по словам Путина, составил 5,3%, инвестиций в основной капитал — 6,8%, объемов строительства — 5,4%, ввода жилья — 12%, грузооборота — 4,7%.

«Выявляются и ликвидируются остающиеся ограничения и барьеры на пути свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Евразэс.

Только за два последних года снято 30 подобного рода ограничений», — отметил Путин.

Усиление интеграции за счет создания безбарьерного, единого рынка на пространстве ЕАЭС должно снизить зависимость стран-участниц от внешней конъюнктуры, в том числе политической, заявил президент РФ.

«Преимущества интеграционного курса особенно очевидны сейчас, в нынешней непростой международной обстановке, в условиях практически агрессии со стороны некоторых недружественных нам государств», — сказал глава государства.

Первый и последний Евразийский Президент

В сфере продовольственной безопасности Россия занимает ответственную позицию, подчеркнул президент РФ Владимир Путин

Вадим Ахметов © URA.RU

Путин отметил, что правительство России принимает меры, чтобы противодействовать западным санкциям и ликвидировать препятствия для облегчения торговли между странами в новых условиях: это касается таможенных пошлин, импортозамещения, выстраивания цифровых цепочек.

Он предложил уделять особое внимание обеспечению продовольственной безопасности. «Ситуация [с продовольствием] в мире складывается непросто.

Наши страны вносят очень серьезный вклад в решение этих проблем, и Россия и все другие члены нашей организации ведут себя в высшей степени ответственно», — отметил Путин.

В условиях «развязанной коллективным Западом конфронтации» со стороны разных стран растет интерес к сотрудничеству с ЕАЭС, подчеркнул президент. «Ведутся переговоры по заключению полноформатного соглашения о свободной торговле с Ираном.

Реализация временного соглашения заметно сказалась на товарообороте союза с Исламской Республикой: по итогам 2021 года товарооборот вырос на 73,5 процента — до пяти миллиардов долларов, экспорт из Евразэс увеличился в 2,1 раза — до 3,4 миллиарда долларов», — сказал президент.

Первый и последний Евразийский Президент

Египет станет одной из стран, с которыми Россия будет развивать торгово-экономические отношения, в том числе по линии ЕАЭС

Анна Майорова © URA.RU

Преференциальный режим торговли с Ираном будет сохранен. Такие же соглашения о свободной торговле могут быть подписаны с Египтом, Индонезией и Объединенным Арабскими Эмиратами, отметил Путин.

Названные президентом РФ страны входят в число самых крупных экономик Азии, Ближнего Востока и Африки, поэтому для России и ЕАЭС они представляют большой интерес, пояснил URA.RU руководитель аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев. «Эти страны обладают развитыми промышленными и сельхозпроизводствами, имеют большие рынки.

В условиях санкционной политики они могут выступать хабами для внешней торговли, продажи нашей продукции, могут закупать [для РФ] высокотехнологичную продукцию у стран, которые отказываются продавать ее России», — пояснил Киреев.

Первый и последний Евразийский Президент

Выход на арабские рынки становятся приоритетным направлением для РФ и ЕАЭС

Сергей Леонов © URA.RU

Более того, эти страны «с большим интересом смотрят на действия России и стремятся заключить с ней торговые, политические и военные альянсы», подчеркнул политолог. «Эти намерения добровольные и искренние. Это делает наше потенциальное сотрудничество выгодным, привлекательным и перспективным. Такие интеграционные проекты нужно развивать», — убежден эксперт.

С началом санкционной атаки на Россию в адрес тех, кто сотрудничает с ЕАЭС, посыпались угрозы, поясняет директор Института политических исследований Сергей Марков. Но, как и отметил президент Путин, многие страны «не поддаются этому давлению».

«Они держат нейтральную позицию и получают от этого огромные доходы, как, например, Турция. Поэтому для нейтральных стран (а Иран, Египет, Индонезия, ОАЭ таковыми являются) сотрудничество с ЕАЭС и Россией может принести максимальную прибыль. Для России — это наращивание торговли», — отметил Марков.

Путин действительно сделал акцент на странах, которые придерживаются нейтралитета в оценке конфликта между Россией и Украиной и которые обладают экономическим и логистическим потенциалом для взаимодействия, подчеркнул доцент кафедры госполитики факультета политологии МГУ Максим Вилисов.

«До сих пор наша внешняя торговля оставалась западно-центричной.

Теперь, когда что отношения с Западом испорчены (понятно, что это на долгую перспективу), стало очевидно, что эту политику нужно менять и восстанавливать или выстраивать заново контакты со многими странами в Азии, Африке, а также в Латинской Америке», — резюмировал Вилисов.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Больше новостей — в нашем телеграм-канале URA.RU

Подписаться

В условиях гибридной войны Запада против России президент РФ Владимир Путин готов наращивать политические и экономические связи с нейтральными странами, говорят эксперты.

На заседании Высшего евразийского экономического совета глава государства назвал четыре из них — Иран, Индонезия, Египет и ОАЭ.

По словам экспертов, РФ (равно ЕАЭС) имеет все шансы закрепиться на этих территориях, свободных от давления западных элит. За семь лет своего существования ЕАЭС (прежняя аббревиатура — Евразэс) превратился «в эффективный и влиятельный региональный экономический организм», заявил Путин в своем выступлении.

Он поддержал идею объявить 29 мая (дата подписания договора о создании организации) Днем Евразийского союза. Странам-участницам союза удалось в 2021 году нарастить товарооборот почти на 30% — это 72,6 млрд долларов.

Прирост промышленного производства, по словам Путина, составил 5,3%, инвестиций в основной капитал — 6,8%, объемов строительства — 5,4%, ввода жилья — 12%, грузооборота — 4,7%. «Выявляются и ликвидируются остающиеся ограничения и барьеры на пути свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Евразэс.

Только за два последних года снято 30 подобного рода ограничений», — отметил Путин.

Усиление интеграции за счет создания безбарьерного, единого рынка на пространстве ЕАЭС должно снизить зависимость стран-участниц от внешней конъюнктуры, в том числе политической, заявил президент РФ. «Преимущества интеграционного курса особенно очевидны сейчас, в нынешней непростой международной обстановке, в условиях практически агрессии со стороны некоторых недружественных нам государств», — сказал глава государства.

Путин отметил, что правительство России принимает меры, чтобы противодействовать западным санкциям и ликвидировать препятствия для облегчения торговли между странами в новых условиях: это касается таможенных пошлин, импортозамещения, выстраивания цифровых цепочек. Он предложил уделять особое внимание обеспечению продовольственной безопасности.

«Ситуация [с продовольствием] в мире складывается непросто.

Наши страны вносят очень серьезный вклад в решение этих проблем, и Россия и все другие члены нашей организации ведут себя в высшей степени ответственно», — отметил Путин. В условиях «развязанной коллективным Западом конфронтации» со стороны разных стран растет интерес к сотрудничеству с ЕАЭС, подчеркнул президент. «Ведутся переговоры по заключению полноформатного соглашения о свободной торговле с Ираном. Реализация временного соглашения заметно сказалась на товарообороте союза с Исламской Республикой: по итогам 2021 года товарооборот вырос на 73,5 процента — до пяти миллиардов долларов, экспорт из Евразэс увеличился в 2,1 раза — до 3,4 миллиарда долларов», — сказал президент.

Преференциальный режим торговли с Ираном будет сохранен. Такие же соглашения о свободной торговле могут быть подписаны с Египтом, Индонезией и Объединенным Арабскими Эмиратами, отметил Путин. Названные президентом РФ страны входят в число самых крупных экономик Азии, Ближнего Востока и Африки, поэтому для России и ЕАЭС они представляют большой интерес, пояснил URA.

RU руководитель аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев. «Эти страны обладают развитыми промышленными и сельхозпроизводствами, имеют большие рынки.

В условиях санкционной политики они могут выступать хабами для внешней торговли, продажи нашей продукции, могут закупать [для РФ] высокотехнологичную продукцию у стран, которые отказываются продавать ее России», — пояснил Киреев.

Более того, эти страны «с большим интересом смотрят на действия России и стремятся заключить с ней торговые, политические и военные альянсы», подчеркнул политолог. «Эти намерения добровольные и искренние. Это делает наше потенциальное сотрудничество выгодным, привлекательным и перспективным. Такие интеграционные проекты нужно развивать», — убежден эксперт.

С началом санкционной атаки на Россию в адрес тех, кто сотрудничает с ЕАЭС, посыпались угрозы, поясняет директор Института политических исследований Сергей Марков. Но, как и отметил президент Путин, многие страны «не поддаются этому давлению». «Они держат нейтральную позицию и получают от этого огромные доходы, как, например, Турция. Поэтому для нейтральных стран (а Иран, Египет, Индонезия, ОАЭ таковыми являются) сотрудничество с ЕАЭС и Россией может принести максимальную прибыль. Для России — это наращивание торговли», — отметил Марков. Путин действительно сделал акцент на странах, которые придерживаются нейтралитета в оценке конфликта между Россией и Украиной и которые обладают экономическим и логистическим потенциалом для взаимодействия, подчеркнул доцент кафедры госполитики факультета политологии МГУ Максим Вилисов. «До сих пор наша внешняя торговля оставалась западно-центричной.

Теперь, когда что отношения с Западом испорчены (понятно, что это на долгую перспективу), стало очевидно, что эту политику нужно менять и восстанавливать или выстраивать заново контакты со многими странами в Азии, Африке, а также в Латинской Америке», — резюмировал Вилисов.

Русское «Кольцо анаконды» и «весь цивилизованный мир» — часть вторая

26 мая 202215:48

Когда чернокожий президент Барак Обама ещё в январе 2015 года убеждал всех в том, что «экономика России разорвана в клочья», он упускал из вида один важнейший момент: у России с США совершенно разные типы экономик.

У американцев вся их экономика базируется прежде всего на финансовых операциях (печати и обороте цветных бумажек) и внутреннем рынке. Причём доля УСЛУГ в общем объёме внутреннего рынка США занимает около 80% от общего оборота.

В России же экономика в подавляющем объёме состоит из реального сектора плюс экспорт энергоносителей и полезных ископаемых на «весь цивилизованный мир».

То есть если бы экономика России была бы «разорвана в клочья», то завтра же цветные американские бумажки стали бы не нужны — ими было бы не за что платить. А послезавтра встала бы вся промышленность западного мира: у неё закончились бы газ, нефть, металл — ну и далее по списку.

Мы спорить с Обамой не стали: мы помнили о том, что США — это сильнейшая военная (ядерная!) держава в мире.

И в то время нам были очень нужны ИХ доллары и евро в обмен на наши нефть и газ: мы, сцепив зубы, с напряжением всех сил, ковали сильнейшее оружие и восстанавливали разрушенную перестройкой промышленность.

Напрягались молча, не афишируя своих усилий — мы боялись насторожить «разрушителей» раньше времени, мы помнили о том, что «слабых бьют».

«Весь цивилизованный мир» после возвращения Крыма к родным берегам (а после речи Обамы — особенно) бился в конвульсиях санкций.

Их истерика позволила холодным и расчётливым действиям России поднять аграрный сектор; создать совершенно новые 42 промышленных предприятия в нефтегазовой и химической промышленности; у нас снова заработали авиационные предприятия — именно они являются локомотивом всей промышленности любой развитой страны.

Санкции заставили заработать в России всё то, что было уничтожено в перестройку. Россия стала возвращаться к производству материальных активов в объёмах экономики Советского Союза.

Читайте также:  Физиотерапия при лечении переломов

В 2018 году президент России Владимир Владимирович Путин заявил о принципиальном прорыве в области новейших вооружений — это оружие сделало бессмысленным любое военное нападение на нас. Впервые в своей истории Россия на недосягаемом уровне защитила себя от ВОЗМОЖНОСТИ нападения извне.

И вот здесь американцы сделали стратегическую ошибку: после встречи в Женеве они ввели в действие такие санкции, которые сделали нищими наших олигархов — тех людей, которые были намертво привязаны к западной экономике со времён великого грабежа на развалинах СССР.

Были введены такие санкции, которые заставили западные предприятия покидать рынок России — этим самым западный мир освободил нашу экономику от своих жадных щупалец, он отвязал экономику России от своего тотального влияния.

Такого подарка мы не могли даже и ожидать… Конечно, наш президент такого шанса не упустил: прикрытая сильнейшей в мире военной мощью, Россия потребовала от недружественных стран оплаты своих энергоносителей в рублях; мы практически остановили долларовые операции внутри страны, включая выплату госдолга и дивидендов иностранных компаний. Операция России «Кольцо анаконды» начала зримо демонстрировать «всему цивилизованному миру» своё первое «кольцо».

Доллар отреагировал практически сразу — он рухнул так, что мы уже вынуждены сейчас притормаживать его падение: цифры ниже 60 рублей за доллар невыгодны нашей экономике. Сегодня (!) невыгодны.

Ошарашенные западные европейцы в голос заверещали о своих ценностях и отказались платить в рублях за энергоносители. Европейской стойкости хватило ровно на месяц — платить в рублях стали практически все. Кто не захотел, тому отключили газ — Польше, Болгарии и Финляндии. Больше буйных и глупых в Европе не нашлось. Евро покатился вслед за долларом — «кольцо» стало душить и его.

Мы специально не торопимся на Украине: бережём солдат в первую очередь и даём возможность «всему цивилизованному миру» разглядеть и остальные «кольца», привыкнуть к ним.

Украина БЫЛА житницей Европы, как ранее была житницей всего Советского Союза — сейчас эти времена прерваны нашей специальной операцией. Голод маячит на горизонте Евросоюза.

Европейцы пока истошно кричат о «голоде в Африке из-за блокировки Россией зерна на Украине» — они лгут: традиционно на зерновых рынках Африки, Египта и Ближнего Востока доминирует Россия, не Украина. И голод грозит не Африке — голод грозит Европе.

По полкам в супермаркетах уже видно отсутствие подсолнечного масла (90% было с Украины); за солью ездят в Белоруссию! Отсутствие украинского зерна в Европе придушит европейское животноводство, а отсутствие наших энергоресурсов уже душит европейскую промышленность.

Пока европейцы хаотично формируют всевозможные «коалиции» и «фронты» против нас — мы подождём: скоро понты иссякнут, придут осознание реалий и страх. Мы можем ждать: мы сильнее и полки наших магазинов полны еды, а вся наша пятая колонна уже сбежала на Запад и не мешает нам разговаривать со всем «цивилизованным миром» на понятном ему языке.

Почему Венгрия отказывается вводить санкции против России? Её элита, её экономическая и политическая верхушка правильно расставила приоритеты:

1. Продовольствие — это жизнь, без него — никак, доллары и санкции его не заменят.

2. Всё, что производит любая страна — самые передовые технологии, самая продвинутая промышленность, самые востребованные товары — это всё суть переработанная энергия.

Энергию на сегодняшний день в подавляющем большинстве получают из нефти и газа. Нефть и газ есть у России — у НИХ их НЕТ. Всё, закрыт вопрос: если нет энергии, не будет и никаких товаров.

Правящая элита Венгрии оказалась самой трезвой и без понтов — она поняла это первой.

Теперь осознание начинает доходить и до прочих SIEMENS, BMW и Mercedes: куда девать мощнейшие турбины и десятки тысяч (!) автомобилей, которые раньше продавали в Россию? Каким странам в мире нужны турбины и автомобили в таком количестве?! Все стоянки и склады забиты невостребованной продукцией, а впереди маячит ещё и остановка производства из-за тотальной нехватки энергоресурсов.

Германия попыталась заменить наши нефть и газ поставками из Африки и Ближнего Востока: облом.

Оказалось, что свободных мощностей для наращивания добычи нефти и газа потребных объёмов в мире нет — ни у кого нет! А чтобы перевезти в Европу необходимое количество энергоресурсов, потребуется 200 тысяч (!) танкеров плюс к уже существующим… Это — очередное «Кольцо анаконды».

И ещё: напомним, Россия — традиционный поставщик зерна на Ближний Восток и в Африку. Кто из тамошних стран в страхе перед грядущим голодом рискнёт ссориться с Россией и увеличивать поставки своих нефти и газа в Европу? И что (!) они потом купят на вырученные разноцветные бумажки?!

Пришла пора повнимательнее взглянуть и на нефть саудитов, и на их упорное нежелание общаться с американским президентом. Представь, дорогой читатель: себестоимость добычи российской нефти в среднем составляет 25 долларов, у саудитов — 2,5. В десять раз меньше! Нефти мы продаем примерно одинаково с саудитами.

На свои ГИГАНТСКИЕ доходы от нефтегазового сектора Россия создала гигантский золотовалютный резерв, мощнейшие в мире вооружённые силы, практически заново отстроила промышленный сектор и вложила колоссальные средства в агропром. Саудиты отстроили Дубаи и немного накупили оружия. По большому счёту — всё.

Где остальные их деньги? Их прибыль должна была бы быть в ДЕСЯТЬ раз больше нашей! Где их деньги, читатель?!

Арабы вложили свои деньги в американские инвестиционные фонды, в их страховые компании — свои нефть и газ саудиты обменяли на ИХ цветные бумажки. Сейчас арабы увидели, как американцы и европейцы блокировали русские деньги — 360 миллиардов долларов.

Их мир рухнул: они ведь понимают — Россия вернёт свои деньги по-любому, а с ними англосаксы поступят, как с Ливией или Ираком. Они видят: Россия — это закон и порядок, англосаксы — нет. Арабы видят, как падает доллар, как падают котировки компаний, в которые они вложили деньги.

Та же Coca-Cola — это уже почти наполовину арабская компания… Арабы в шоке и смятении: они отказываются говорить с американцами, они ищут способ отказаться от их доллара, они всё теснее сближаются с Россией и Китаем.

Саудиты первыми увидели новое оружие России в Сирии, они увидели, как американцы отступили перед русскими в Сирии и как они покидали Афганистан. Когда хуситы стали атаковать арабские НПЗ, американцы на помощь к ним не пришли, их оружие защитить арабскую нефть не смогло.

И как русские спасли Эрдогана от мятежа тех же американцев арабские шейхи и короли видели тоже. На Ближнем Востоке отчётливо поблёскивает очередное «Кольцо анаконды».

«Весь цивилизованный мир» сейчас в эмоциях, в истерике — к ним приходит осознание бесполезности их «адских санкций», отсутствия у них эффективных рычагов влияния на Россию.

Всё тайное становится явным: у НИХ — финансовые институты, банки и гипертрофированная сфера услуг; у России — реальный сектор экономики (заводы, фабрики, производства, аграрный сектор) и бесконечные запасы практически всех полезных ископаемых.

И теперь ВСЁ ЭТО прикрыто мощнейшими вооружёнными силами — у них таких нет.

Но главный смысл катастрофы «всего Западного мира» состоит в том, что ОН БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН России.

Не нужна его либерастная и гомосексуальная идеология, не нужны его бумажные деньги и финансовые институты и дружба его не нужна — впервые в истории существования наших государств ИМ больше нечего предложить России. Вот в чём кроется сермяжная правда текущего момента. Ещё и в том, что силой навязать свою «дружбу» России они больше не могут — сил таких у них больше нет.

Понятное дело, у нас ещё будут сложности на Украине; понятно, что со «всем цивилизованным миром» воюем… Ну а если конкретно, кто ещё физически, своими солдатами, готов защищать государство Украина?

Польша? Да нет, ей плевать на Украину — ей нужен Львов и её исторические земли, которыми владеет сейчас Украина. А кто сказал, что мы будем против? Кто сказал, что мы не договоримся с поляками?! И с Венгрией договоримся, и с румынами — а вы думаете, Путин просто так говорил о потере Украиной своей государственности?

Наш президент просто так ничего не говорит.

В результате нашей спецоперации на Украине каждый получит своё — мы не жадные, нам чужого не надо.

И настанет мир. Новый мир — санкции падут, дружить будем со всеми странами по справедливости и НАШИМ потребностям, а Украина будет демилитаризована и денацифицирована. Да и не будет её, этой Украины, — в память о ней останется первое «Кольцо анаконды». Так, на всякий случай и в назидание «всему цивилизованному миру».

Путин: Воровство чужих активов не доводит до добра

Политолог объяснил рост рейтинга Путина

«Единение россиян вокруг власти и устойчивость ее рейтингов на фоне внешнего давления – это уже сложившаяся тенденция для нашего общества», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Виктор Потуремский. Ранее ВЦИОМ сообщил, что уровень доверия россиян Путину превысил 81%.

«Мы видим сохранение тренда на рост рейтингов доверия к президенту, правительству и другим основным политическим институтам. Он базируется на том, что население осознает деструктивный характер влияния извне, видит откровенно прямые и враждебные действия со стороны Запада», – пояснил директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский.

По его словам, такую ответную реакцию «нашему обществу диктуют, в том числе, история, традиции и культура страны». «Кроме того, это еще и ответ России на расхождение декларируемых Западом целей с его реальными действиями в отношении и Украины, и в целом применительно к внешнеполитической повестке», – подчеркнул аналитик.

Собеседник также обратил внимание на падение рейтингов Джо Байдена. Потуремский связывает это с серией недавних событий – с военной помощью ВС Украины, в том числе – с поставкой тяжелого вооружения. «Также Байден в целом расплачивается за свои агрессивные заявления и действия против России», – добавил собеседник.

Напомним, уровень доверия россиян президенту России Владимиру Путину за прошедшую неделю вырос с 80,7% до 81,3%. Об этом свидетельствуют данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованного в пятницу.

«Уровень одобрения деятельности президента составил 78,4%», – говорится в отчете социологической службы. Неделей ранее этот показатель равнялся 77,7%. Деятельность российского кабмина одобряют 52,3% опрошенных, тогда как ранее этот показатель составлял 52,2%.

Двумя днями ранее стало известно, что рейтинг одобрения президента США Джо Байдена опустился до рекордных 36% на фоне растущей инфляции, об этом свидетельствуют данные совместного опроса Reuters и Ipsos.

Согласно результатам опроса, 59% американцев не одобряют работу Байдена. В поддержку деятельности президента высказались лишь 36% опрошенных, что на 6% ниже, чем на прошлой неделе, передает РИА «Новости».

По данным агентства, это самый низкий уровень одобрения за все время президентства Байдена. Тем не менее, как отмечает агентство, каким бы низким ни был рейтинг нынешнего президента, он все равно остается выше минимумов его предшественника Дональда Трампа, чей рейтинг одобрения упал до 33% в декабре 2017 года.

Читайте также:  Межреберная невралгия причина болей в спине

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Нурсултан Назарбаев и создание ЕАЭС: история и современность

14:09, 03 июля 2020

Впервые евразийская инициатива Елбасы прозвучала в ходе его выступления в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова в марте 1994 года.

Одной из ключевых тенденций развития современности становится регионализация глобальной экономики. В рамках нее идет масштабное перераспределение власти и влияния в пользу мировых регионов.

В данном контексте созданный по инициативе Нурсултана Назарбаева Евразийский экономический союз располагает широкими возможностями стать одним из важных самостоятельных субъектов в зарождающемся новом международном порядке.

Эксперт ИМЭП при Фонде Нурсултана Назарбаева Жумабек Сарабеков рассказал о роли первого Президента Казахстана в создании и развитии ЕАЭС, передает zakon.kz.

История идеи

Впервые евразийская инициатива Елбасы прозвучала в ходе его выступления в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова в марте 1994 года. В своей речи перед российским академическим сообществом казахстанский лидер отметил необходимость перехода на новый уровень сотрудничества между государствами СНГ.

Актуальность интеграции для Казахстана была связана прежде всего тем, что, получив в наследство от СССР слабо связанную изнутри, ориентированную вовне экономику, республика весьма остро переживала распад единого советского экономического пространства.

В данных обстоятельствах стало очевидной необходимость интеграции. Однако молодое на тот момент СНГ не могло создать нужных условий для активного экономического диалога между суверенными республиками.

Предложенная президентом Назарбаевым концепция Евразийского экономического союза имела важные отличия от СНГ. Так, основу нового объединения должны были составить наднациональные органы, которые по примеру Европейской комиссии непосредственно занимались бы созданием единого экономического пространства.

Все остальные вопросы, касающиеся политического суверенитета и внешнеполитической деятельности каждого участника союза должны были остаться неприкосновенными. Подобная формула взаимодействия как показывал опыт развития Евросоюза была наиболее оптимальной.

Нужно отметить, что идея Елбасы для эпохи того времени была весьма смелой и вызвала большой резонанс в политических кругах СНГ, однако не нашла нужной поддержки у тогдашних элит, хотя все последующее развитие стран СНГ только подчеркивало актуальность интеграции.

Второе дыхание евразийства

Новый мощный импульс евразийская идея Назарбаева получила в 2007 году, когда Беларусь, Казахстан и Россия подписали договор о создании единой таможенной территории. После серьезных переговорных процессов евразийская тройка согласовала более 40 международных договоров, которые легли в основу Таможенного союза.

По мере либерализации экономических отношений между собой Беларусь, Казахстан и Россия в 2010 приступили к формированию Единого экономического пространства. Это был новый и более глубокий этап интеграции, в результате которого был создан общий рынок. Все это позволило евразийской тройке двигаться дальше к созданию Евразийского экономического союза.

Следует отметить, что создание ЕАЭС в мае 2014 года по времени совпало с резким падением цен на нефть и началом жесткой геополитической борьбы между РФ и Западом. Против России были введены санкции и она столкнулась с серьезной рецессией в своей экономике.

Рост инфляции, снижение экспортных доходов, вынужденное ослабление национальных валют – все это сильно замедлило экономический рост на евразийском пространстве.

Однако несмотря на все сложности, ЕАЭС сумел не только сохранить, но и развить курс на расширение интеграции. Так, после подготовительного этапа к экономическому союзу присоединились Армения и Кыргызстан.

Параллельно ЕАЭС наладил динамичную работу во внешнем поле, заметно укрепив свое международное позиционирование. Речь идет о создании зон свободной торговли с целым рядом азиатских и европейских стран. На текущий момент такие соглашения действуют с Вьетнамом, Ираном, Сингапуром и Сербией.

На стадии переговоров находится соглашение о ЗСТ и с такими странами как КНР, Индия, Израиль, Таиланд и др. В целом же к партнерству с ЕАЭС проявляют интерес около 40 стран.

Таким образом, несмотря на сложную внешнюю обстановку и неблагоприятную конъюнктуру в мировой экономике, проект инициированный Нурсултаном Назарбаевым уверенно движется к созданию полноценного экономического пространства, где по-настоящему обеспечивается действие «четырех свобод».

Успешное прохождение ЕАЭС подобного стресс-теста во многом обусловлено конкретными политико-экономическими факторами. В частности, принципиальным моментом в развитии ЕЭАС стало то, что благодаря мудрой позиции Елбасы участники не допустили «геополитизации» объединения.

Полностью оправдал себя принцип работы ключевых институтов ЕАЭС, который отстоял Первый Президент Казахстана, когда решения по всем чувствительным вопросам принимаются консенсусом и где каждое государство-член имеет равный голос независимо от его ВВП или численности населения.

Новые горизонты ЕАЭС

Несмотря на все трудности, ЕАЭС сохраняет высокую стратегическую значимость для Казахстана. Значение союза особо возрастает в свете усилившейся фрагментации мирового экономического пространства, которое сопровождается ростом торговых и санкционных войн.

Другим фундаментальным фактором выступает наступающая новая биполярность в международных отношениях, связанная с переходом американо-китайского противостояния на системный уровень. Ожесточенная борьба двух сверхдержав рискует разделить мир на несколько конкурирующих блоков.

  • Наконец, очевидно, что международная среда, в которой развивается ЕАЭС, станет еще более агрессивной и конфликтной вследствие нынешней пандемии.
  • В данном контексте возрастает значимость стратегического видения Нурсултана Назарбаева как основателя и идеолога современного евразийства.
  • Свой взгляд на дальнейшее развитие интеграционных процессов в Евразии казахстанский лидер высказал в мае 2019 года в ходе заседании Высшего Евразийского экономического совета в расширенном составе в Нур-Султане.
  • Видение Елбасы состоит в том, что ЕАЭС необходимо расширять свои стратегические контуры через налаживание полноценного диалога с Европейским союзом, Шанхайской организацией сотрудничества и АСЕАН.

Параллельно ЕАЭС нужно форсировать работу по реализации инфраструктурных проектов совместно с КНР в рамках инициативы «Пояс и путь». Кроме того, Нурсултан Назарбаев указал на важность «умной интеграции», направленной на развитие внутреннего производства стран-участниц.

«Перезагрузка» интеграционного процесса в данном ключе позволит ЕАЭС занять свое прочное место в складывающейся многополярной системе мира.

Успешное развитие ЕАЭС является наглядным свидетельством глубины стратегического видения Елбасы. Задача нынешнего поколения политиков и управленцев сохранить поступательное развитие евразийской интеграции – важнейший элемент идейного и политического наследия Нурсултана Назарбаева.

Первый Евразийский экономический форум

В заседании также приняли участие Премьер-министр Армении Никол Пашинян, Президент Казахстана Касым-Жомарт
Токаев, Президент Киргизии Садыр Жапаров, Премьер-министр Белоруссии Роман
Головченко и председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил
Мясникович. Модератор форума – президент Российского союза промышленников и предпринимателей, член президиума Делового совета ЕАЭС Александр Шохин.

Евразийский
экономический форум, учреждённый решением Высшего Евразийского экономического
совета и приуроченный к заседанию ВЕЭС, проводится в целях дальнейшего развития
экономического сотрудничества государств – членов Евразэс.

Ключевая тема ЕЭФ в 2022 году в Бишкеке – «Евразийская экономическая интеграция в эпоху глобальных
изменений. Новые возможности инвестиционной активности». Обсуждаются
перспективные направления стратегического развития интеграции, углубления
взаимодействия в промышленной, энергетической, транспортной, финансовой,
цифровой среде.

*
* *

Выступление
на пленарном заседании I Евразийского экономического форума

В.Путин: Спасибо за возможность выступить, высказаться по вопросам, которые Вы [А.Шохин] задали, и, может быть, как Вы предложили
чуть пошире поговорить.

Прежде всего хотел бы
поблагодарить Президента Кыргызстана Садыра Нургожоевича Жапарова, всю его
команду за организацию сегодняшнего мероприятия. Вижу, что в зале
очень много народу: здесь представители и бизнеса, представители органов
власти. Уверен, что и средства массовой информации будут к этому
проявлять большой интерес.

Отвечая прямо на Ваш
вопрос, с чего хотел бы начать? Наше развитие евразийской интеграции
не связано с сегодняшней ситуацией и конъюнктурой, совсем нет.
Ведь мы создали эту организацию много-много лет назад. Создали её – прямо
скажем – по инициативе Первого Президента Казахстана [Н.Назарбаева].

И я очень хорошо
помню наш ключевой разговор на эту тему, по этому вопросу, когда он
сказал: Вы должны выбрать, что для Вас важнее – активнее и глубже
работать со своими непосредственными соседями, естественными партнёрами,
или для Вас более приоритетным является, скажем, вступление во Всемирную
торговую организацию. А нужно было принимать определённые решения
в этой связи.

И мы,
не исключая нашего интереса к вступлению в ВТО
и соответствующим образом выстраиванию отношений с нашими, как Вы
сказали и как я всё время говорю, партнёрами на Западе, мы
всё-таки посчитали для себя наибольшим приоритетом строительство отношений
с нашими непосредственными, естественными соседями по общей экономике
ещё в рамках Советского Союза. Это первое.

Второе. Мы уже тогда
начали выстраивать отношения – я ещё об этом скажу чуть
попозже – в рамках так называемого большого евразийского партнёрства.

И это было связано не с политической конъюнктурой, это было
связано с глобальными экономическими тенденциями в мире: в связи
с тем что центр экономического развития постепенно, постепенно – мы
это прекрасно знаем, и представители бизнеса это прекрасно понимают –
перемещается, и это движение продолжается до сих пор, в Азиатско-Тихоокеанский
регион.

Конечно, мы понимаем
огромные технологические преимущества, высоких технологий преимущества
в развитых экономиках, само собой разумеется. Мы не собираемся себя
от этого отрезать – нас хотят оттуда немножко выдавить,
но в современном мире это просто нереалистично, невозможно. Если мы
сами себя какой-то стеной не будем отделять, то никто такую страну,
как Россия, отделить не сможет.

Ну а если
говорить не только о России, а о наших партнёрах
и в Евразэс, и в целом в мире, то это вообще
задача абсолютно нереалистичная. Наоборот, те, кто стремится к этому,
наносят прежде всего ущерб сами себе.

И какими бы устойчивыми
ни были экономики тех стран, которые проводят такую недальновидную
политику, сегодняшнее состояние мировой экономики показывает, что наша позиция
является правильной и обоснованной, даже посмотреть если
на макроэкономические показатели.

В этих развитых
экономиках за 40 лет не было такой инфляции, безработица растёт,
цепочки рвутся, глобальные кризисы усиливаются в таких чувствительных
сферах, как, скажем, продовольствие. Это не шутки, понимаете, это
серьёзная вещь, которая отражается на всей системе экономических
и политических отношений.

А вот этими
санкциями, запретами сдержать, ослабить страны, которые проводят и будут
проводить – я в этом ни на секунду не сомневаюсь,
дело не только в России и даже не только в Китае, дело
во многих других странах мира… Всё больше и больше стран
в мире, которые хотят проводить и будут проводить независимую
политику. И никакой «мировой жандарм» приостановить этот естественный
глобальный процесс не сможет: никаких сил не хватит, да желание
просто пропадёт, сталкиваясь с проблемами внутри своих стран. Надеюсь,
придёт осознание того, что эта политика абсолютно бесперспективна.

Читайте также:  Ощущение жжения под левой лопаткой

Нарушение правил, норм
в сфере международных финансов, торговли ни к чему хорошему
не приводит. А если выразиться простыми словами, то это приведёт
только к проблемам для тех, кто это делает.

Воровство чужих активов
никогда до добра никого не доводило, прежде всего тех, кто занимается
этим неблаговидным делом.

Пренебрежение интересами других стран в области
политики, безопасности, как сейчас выяснилось, ведёт к хаосу, к экономическим
потрясениям, и это сказывается в мире глобально.

В западных странах
уверены, что из мировой экономики, политики, культуры и спорта можно
вычеркнуть любого неугодного, кто имеет свою точку зрения и готов её
защищать. Ничего подобного на самом деле не происходит,
и добиться этого, как я уже сказал, невозможно.

Мы это видим. Александр
Николаевич [Шохин], Вы, представитель нашего бизнеса, сталкиваетесь, конечно,
с проблемами, особенно это касается проблем в области логистических
цепочек, транспорта, но тем не менее всё удаётся настроить, всё
удаётся выстроить по-новому.

Не без потерь на определённом этапе,
но это приводит к тому, что мы действительно становимся в чём-то сильнее.

Во всяком случае, мы точно приобретаем новые компетенции,
начинаем концентрировать свои экономические, финансовые, административные
ресурсы на прорывных направлениях.

Да, конечно, не всё
удалось сделать за предыдущие годы в области импортозамещения.
Но всё невозможно сделать: жизнь быстрее, чем принимаемые административные
решения, она быстрее развивается. Но ничего здесь страшного нет.
По ключевым направлениям, которые обеспечивают наш суверенитет, мы сделали
самое необходимое.

Будем двигаться дальше.
Ведь импортозамещение – это не панацея от всех бед, и мы
не собираемся заниматься исключительно импортозамещением. Мы собираемся
просто развиваться.

Но там, где мы вынуждены заниматься этим
импортозамещением, мы делаем это и будем делать дальше.

Да, может быть,
с каким-то переменным успехом, но точно совершенно от этого
станем только сильнее, особенно в области высоких технологий.

Смотрите, после
кокомовских списков – я уже много раз об этом говорил, –
после того что Вы сказали о нашей работе, скажем, в рамках
той же самой «восьмёрки» бывшей и так далее, но всё равно
ограничения-то сохранялись. По самым чувствительным направлениям всё равно
всё было закрыто. По сути ведь кардинально, я хочу это подчеркнуть,
кардинально ничего не изменилось.

Эти вопросы, связанные
с крупноблочными сборками и так далее, – сколько сил
требовалось, чтобы увеличить объём локализации внутри страны, в нашей
экономике, в реальных секторах экономики, в промышленности!
И то мы по ключевым вопросам во многом так
и не договорились.

Собственно, это
импортозамещение было необходимым, чтобы создавать что? Не просто
сборочные цеха, а инженерные центры, научные центры. Это неизбежно для
любой страны, которая хочет повысить свой экономический, финансовый,
а в конечном итоге и политический суверенитет. Это неизбежно.

Поэтому мы занимались этим
не потому, что конъюнктура как-то сложилась на сегодняшний день,
которая требует от нас этого, а просто жизнь сама: жизнь нас
к этому побуждала, и мы действовали активно.

И конечно, мы будем
работать активно и в рамках Евразэс, и в рамках СНГ
в целом, будем работать с регионами Азии, Латинской Америки, Африки.

Но я вас уверяю, да вы и сами это видите, многие наши
компании из той же Европы, наши партнёры из Европы – да,
многие заявили о том, что они уходят.

Знаете, иногда посмотришь
на тех, кто уходит: может быть, и слава богу? Мы займём их ниши: наш
бизнес, наше производство – оно подросло уже, и оно благополучно
сядет на подготовленную нашими партнёрами почву. Ничего не изменится.

А те, кто захочет завезти какие-то товары люксус-класса,
лакшери, они смогут это сделать. Ну будет для них чуть-чуть подороже,
но это те люди, которые и так ездили на 600-х «Мерседесах»
и будут ездить. Уверяю вас, привезут откуда угодно, из какой угодно
страны. Для нас не это важно.

Для страны, для её развития, я уже
сказал и повторю это, важны инженерные центры, научные центры, которые
являются базой собственного развития.

Вот над чем мы должны думать и над
чем мы должны работать и в рамках Евразэс, и в широком
смысле с нашими партнёрами – с теми, кто хочет с нами
сотрудничать.

У нас очень хорошая база,
доставшаяся нам ещё с прежних времён, надо её только поддержать –
надо поддержать, надо вкладывать туда ресурсы. И в те области,
в которые мы раньше не вкладывали соответствующих ресурсов,
в том числе, скажем, и административных ресурсов, полагаясь на то,
что всё можно купить, продав нефть и газ, нас жизнь теперь сама заставила
туда вкладывать деньги.

И слава богу, что так
произошло. Здесь я не вижу никаких проблем, связанных с тем, что
мы чего-то там не завершили в области импортозамещения. Сделаем это
не просто потому, что сегодняшняя конъюнктура заставляет, мы сделаем это,
потому что это в интересах нашей страны.

В рамках
Евразийского экономического союза сформирована дорожная карта индустриализации.
В ней свыше 180 проектов с общим объёмом инвестиций более
300 миллиардов долларов. Подготовлена программа развития агроиндустрии,
включающая более 170 проектов на сумму 16 миллиардов долларов.

И здесь
и нашей стране есть что предложить уже, представители бизнеса знают это.
Мы стали абсолютно конкурентоспособными на мировом уровне, на мировых
рынках.

Россия остаётся, если говорить про агросектор, самым крупным экспортёром,
скажем, пшеницы в мире, номер один. Совсем недавно мы только закупали – теперь продаём, причём номер один
в мире.

Конечно, такие страны, скажем, как Штаты или Китай, они производят
больше, но они и потребляют больше. А на внешнем рынке
Россия стала номер один.

У нас
высокотехнологичные сферы развиваются и развиваются успешно.
И мы бы хотели, чтобы мы делали это вместе с нашими партнёрами
по Евразэс. У нас можно и нужно восстанавливать эти компетенции
совместной работы.

Мы
обсуждали с нашими коллегами, с Президентом Казахстана,
с Премьер-министром Армении, – не потому, что к нему часть
айтишников переехала, в Армению: переехала, и слава богу, пусть
работают. Но это и для нас в известной степени вызов: мы должны
создать лучшие условия.

У нас
есть возможность работать с Республикой Беларусь по целому ряду
направлений, связанных с кооперацией, и мы обязательно будем это
делать, потому что Республика Беларусь сохранила определённые, очень важные для
нас компетенции, в том числе в микроэлектронике.

Мы с Президентом
Лукашенко только что встречались в Сочи, говорили об этом, даже
договорились выделить отдельное финансирование на те проекты внутри
Белоруссии, продукты которых – этих предприятий, этих отраслей
производства – будут востребованы в самой России.

Это очень
интересное и перспективное направление.

Страны
«пятёрки» создали основу для формирования общего цифрового пространства,
включая единую систему прослеживаемости товаров. Активно развиваются различные
платформенные решения, например, система поиска «Работа без границ». Очень
важно для всех наших стран, очень важно.

Несмотря на все,
казалось бы, кризисные явления, связанные с текущей политической
конъюнктурой, объём отчислений трудовых мигрантов из России в свои
страны практически не сокращается, а по некоторым странам даже
увеличивается, как мне сообщили мои коллеги из стран нашего Содружества.

Расширяется
практика расчётов в национальных валютах, что очень важно. Отмечу, что их
доля во взаимной торговле стран союза уже достигла 75 процентов.
Будем и дальше работать над сопряжением и взаимным использованием
национальных платёжных систем и банковских карт.

Мы
считаем важным ускорить диалог на тему собственных международных
финансово-расчётных механизмов, включая переход от системы SWIFT
к прямым корреспондентским контактам между банками дружественных стран,
в том числе при помощи системы передачи финансовых сообщений Центрального
банка России. Также предлагаем укреплять взаимодействие с ключевыми
кредитно-финансовыми центрами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Среди
новых тем в евразийской интеграции – развитие сотрудничества
в сфере «зелёных» технологий, охраны окружающей среды
и энергосбережения. Рассчитываем здесь на поддержку со стороны
бизнес-сообщества, на его инициативные предложения.

Уважаемые
коллеги!

В текущих
международных условиях, когда разрушаются, к сожалению, традиционные
торгово-экономические связи и логистические цепочки, российская инициатива
формирования большого евразийского партнёрства – а мы говорили
об этом тоже много лет назад уже, мы много лет уже об этом
говорим, – сегодня эта инициатива приобретает особое звучание.

Мы
благодарны лидерам стран Евразэс, которые поддерживали это предложение
с самого начала. В пользу создания большого евразийского партнёрства
высказались также члены БРИКС – Китай и Индия, а также ряд
других стран. Интерес к этой инициативе проявляют Шанхайская организация
сотрудничества, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии и другие
организации.

Здесь
хотел бы остановиться на некоторых конкретных идеях
по комплексному развитию большого евразийского партнёрства.

Первое.
Целесообразно развивать общие для континента институты по ключевым точкам
роста, в том числе подумать над созданием евразийского экспортного центра
и торговых домов, ускорить работу по формированию евразийской
перестраховочной компании, изучить вопрос развития трансграничных особых
экономических зон, возможно, даже с наднациональными полномочиями.

Второе.
Важно активнее развивать сотрудничество Евразэс с зарубежными партнёрами,
информировать их о выгодах и преимуществах работы с Евразэс,
о наших ключевых проектах и планах. Коллеги знают, что интерес
к нашему объединению растёт.

В этом контексте свою весомую роль
мог бы играть и Деловой совет Евразэс, который уже успешно развивает
связи за периметром Союза.

Его система бизнес-диалогов может стать
примером для потенциальной платформы делового сотрудничества большой Евразии.

При
этом, как уже говорил, желательно поддержать свободу деловой инициативы,
созидательную деятельность бизнеса, наших инвесторов. Предлагаю сформировать
для них дополнительные, более качественные стимулы, активнее участвовать
в финансировании евразийских проектов. Компании, представляющие
национальный бизнес стран Евразэс, конечно же, должны получить здесь
приоритетную поддержку.

Третье.

Назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского
партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие
перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты
и механизмы для их достижения. Необходимо продумать дальнейшие шаги
по развитию системы торговых и инвестиционных соглашений, в том
числе с участием государств – членов ШОС, АСЕАН и БРИКС.

Фактически
речь может вестись о формировании новых соглашений, развивающих
и дополняющих правила ВТО, в рамках которых важно уделить внимание
не только тарифам, но и устранению нетарифных барьеров, что
может дать более существенные эффекты, не подвергая рискам национальные
экономики.

В заключение
хочу сказать следующее. Большая Евразия – это без преувеличения большой
цивилизационный проект, и главная идея заключается в создании общего
пространства равноправного сотрудничества для региональных организаций.

Большое
евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую
архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём
континенте и, конечно, при учёте многообразия моделей развития, культур
и традиций всех народов.

Я уверен да это и так ясно, что
это будет такой центр, который очень многих заинтересует.

Я
хочу всем участникам Евразийского экономического форума пожелать успешной
работы, плодотворного общения друг с другом.

Благодарю
вас за внимание. Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector