Остеопатия для детей: здоровые спинки, счастливые глазки

Правильная осанка – залог здорового позвоночника и его нормального функционирования. Положение позвоночника в пространстве начинает формироваться с первых дней жизни ребенка.

Поэтому важно не пускать ситуацию на самотек и уделять пристальное внимание ее правильному формированию с самых ранних лет.

В детском и подростковом возрасте устранить сутулость, а также небольшие искривления поможет специальная фитнес-программа с правильным подбором упражнений.

Остеопатия для детей: здоровые спинки, счастливые глазки

Осанка формируется на протяжении длительного периода времени: от рождения до 25 лет. При правильной осанке подбородок немного приподнят вверх, плечи расправлены и расположены на одном уровне, лопатки приближены к позвоночнику, живот не выпячивается вперед и не выходит за уровень грудной клетки.

Искривления позвоночного столба приводят к серьезным сбоям и нарушениям в работе всего организма:

  • увеличивается нагрузка на позвоночник, что чревато образованием протрузий и грыж;
  • ухудшается работа внутренних органов и жизненно важных систем;
  • нарушается кровообращение;
  • повышается риск развития заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Согласно данным различных медицинских исследований дети с искривлениями позвоночника более подвержены простудным заболеваниям, чаще болеют бронхитом, страдают от головных болей и расстройств работы желудочно-кишечного тракта.

Если у ребенка наблюдаются частые головные боли, быстрая утомляемость, хруст в суставах, следует незамедлительно обратиться к врачу. Опытный специалист правильно поставит диагноз и поможет подобрать грамотную фитнес-программу лечебно-оздоровительных мер.

Сколиоз проще предупредить, чем потом лечить. Чтобы избежать формирования неправильной осанки, необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Позаботьтесь об ортопедическом матрасе и подушке для организации правильного сна ребенка.
  2. Приобщайте растущий организм ребенка к активному образу жизни: пусть он больше времени проводит на свежем воздухе, занимается плаванием, спортом и подвижными играми. Особенно для формирования осанки полезны баскетбол и волейбол.
  3. Выбор правильной обуви. Она обязательно должна быть с супинатором. Это поможет в формировании правильной походки, предотвратит развитие плоскостопия.
  4. Следите за тем, чтобы нагрузка на позвоночник ребенка была равномерной. Не следует приобретать сумки через плечо или портфели, которые нужно носить в руках, так как это акцентирует нагрузку на одной стороне тела. Желательно отдавать предпочтение специальным рюкзакам с ортопедической спинкой и широкими лямками. Также контролируйте вес рюкзака.
  5. Особое внимание уделяйте мебели для занятий. Стул должен обязательно иметь ровную спинку. Расстояние между рабочей поверхностью стола и глазами ребенка должно быть не меньше 30 см.

Чтобы не пришлось в будущем искать способы избавления от серьезных проблем со здоровьем, лучше с малых лет приучать малыша к лечебной гимнастике. Все упражнения, составляющие этот комплекс, достаточно простые и подвластны ребенку любого возраста:

  • ходьба в среднем темпе с удержанием ровной спины;
  • приседания с вытяжением рук вперед;
  • фитнес с чередованием полного расслабления мышечных волокон тела и их резким напряжением;
  • плавное сведение-разведение лопаток из положения сидя и стоя;
  • поочередный подъем ног вверх из положения лежа;
  • одновременные подъемы прямых рук и ног из положения лежа на животе;
  • вытяжение рук вверх из позы «лотоса»;
  • упражнение «кошка»: стоя на четвереньках, на выдохе ребенок должен опустить голову вниз и максимально округлить спину, со вдохом вернуться в исходное положение, вытягиваясь макушкой вверх;
  • ходьба на носках. Подобные упражнения можно усложнить, выполняя ходьбу и одновременно пытаясь удержать на голове книгу.

Данные элементы фитнеса можно использовать в качестве утренней зарядки или для проведения занятий лечебной гимнастики.

Остеопатия для детей: здоровые спинки, счастливые глазки

Малыши в возрасте от года до 4 лет очень быстро растут. В этот период особенно важно следить за формированием у них правильной осанки. Занятия лучше всего проводить в игровой форме.

  1. Ходьба по «канату»: малыш должен несколько раз туда и обратно пройти по расстеленной на полу веревке. Руки можно развести в стороны – так в работу будет задействован вестибулярный аппарат.
  2. Лаз по-пластунски: усложнить задачу можно чередой невысоких препятствий.
  3. «Дровосек»: поочередные наклоны в стороны, имитирующие процесс рубки дров.
  4. Одновременное разведение рук в стороны со сведением лопаток вместе.

Чаще всего все проблемы с позвоночником зарождаются в школьные годы. Во время учебы в школе ребенку приходится большую часть времени проводить в сидячем положении.

Неокрепшие мышцы быстро устают, в них накапливается напряжение, появляется чувство дискомфорта и болевые ощущения.

Регулярное выполнение следующего фитнес-комплекса упражнений поможет снять напряжение с мышц, избавиться от боли, укрепить мышечные волокна, скорректировать осанку.

  1. Подъем коленей. Из положения лежа на спине, поочередно подтягивать колени к груди.
  2. Подъемы торса. Лежа на животе, расположить руки на поясе и поднимать плечи и голову, сводя лопатки вместе. Поясница и ноги при этом должны оставаться плотно прижатыми к полу.
  3. Упражнение «лодочка». Лежа на животе, одновременно оторвать от пола голову, руки и ноги. Зафиксироваться в таком положении на 30 секунд.
  4. Прогиб. Лежа на животе, ухватиться за лодыжки, расправить плечи и максимально прогнуться, отрывая грудную клетку от пола.
  5. Наклоны вперед с соединенными в замок за спиной руками.
  6. Наклоны вперед до образования туловищем параллели с полом.
  7. Поочередный подъем ног из положения лежа на животе.

Для того чтобы разгрузить позвоночник и расслабить мышцы, можно ежедневно 10-15 минут лежать на твердой, ровной поверхности.

Сильная мускулатура спины помогает позвоночнику сохранять правильное положение в пространстве и уменьшает уровень нагрузки.

  1. Перекаты: сидя на полу, согнуть ноги в коленях и подтянуть их к корпусу, плотно обхватив руками. Затем лечь на спину и перекатываться из стороны в сторону.
  2. «Велосипед»: лежа на спине, выполнять круговые движения ногами, имитируя езду на велосипеде.
  3. Подъемы таза из положения лежа на спине (ягодичный мостик).
  4. Вытяжение противоположных рук и ног из положения на четвереньках.
  5. Упражнение «березка».
  6. Поочередная ходьба на носках, на пятках, на внутренней поверхности стопы.
  7. Вытяжение позвоночника у стены.

Такая оздоровительная фитнес-программа укрепит мышечный корсет, избавит от скованности и спазмов мышц, поспособствует формированию правильной осанки и предотвратит развитие серьезных заболеваний в будущем.

Задержка развития

24.04.2018 г.

У современных молодых и неопытных мам поводов для постоянного беспокойства много. Особенно часто эти поводы появляются после хвалебных рассказов других мам.

Стоит начать сравнивать своего малыша с другими детьми, и в голову закрадываются страхи: ой, а мой-то головку еще не держит, не садится, не разговаривает по-английски! В каких случаях действительно имеет смысл начать беспокоиться и обратиться к врачу, а также что именно может сделать остеопатия для психомоторного развития ребенка первого года жизни, рассказывает Макарова Александра Ивановна – врач остеопат, мануальный терапевт «Остеополиклиник».

Нормы развития

Для начала скажем сразу, что читать интернет и слушать других мам/бабушек/дедушек – вредно.

Потому что с чужих слов получается, что все окружающие дети чуть ли не с пеленок говорят на двух языках, бегают с рождения и обладают сверхинтеллектом. Но это – не так.

Темпы развития ребенка на первом году жизни очень индивидуальны, и временной коридор появления новых навыков – достаточно широкий.

Обратимся к наиболее достоверным данным – данным Всемирной организации здравоохранения. Календарь психомоторного развития ребенка эксперты ВОЗ составляют на основе сравнения индивидуальных календарей развития большой выборки здоровых детей.

При этом учитываются многие другие факторы – например, национальные особенности (это важно, например, при определении сроков развития речевых навыков). И все равно приведенные нормы – средние: не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям.

Если ваш малыш в чем-то опережает норму, а в чем-то слегка отстает – беспокоиться не нужно.

Возраст, мес. Моторика Статика Сенсорные реакции Речь Эмоции и социальное поведение
1 Выражены безусловные рефлексы: сосательный, хватательный, ползание Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении. К концу месяца лежит на животе. Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение. Появление «гуления» одиночными звуками в конце месяца, произносит гласные звуки между «а» и «е». Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем.
2 Вращает головой в разные стороны Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении. Длительная зрительная реакция на движущийся предмет. Сосредоточение на звук. Частое короткое «гуление». Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется.
3 Большинство безусловных рефлексов начинает исчезать. Тянется за игрушкой. Хорошо держит голову. В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция. Частое длительное «гуление». Первые звуки, составляющие цепочки. Отвечает «комплексом оживления» в ответ на эмоциональное общение.
Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок. В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе — уверенная опора на предплечья Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке. Частое длительное нараспев «гуление» нараспев разными звуками. Появляются губно-губные согласные «м», «б», крики радости. Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение.
5 Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней. Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка. Ритмичные цепочки звуков. Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются.
6 Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони. Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз. Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона. Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми.
7 Лежа на спине играет ногами (координация «рука-нога»). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку. Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует). Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела. Продолжает лепетать. Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери).
8 Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается. При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками «до свидания», «ладушки». Кивание головы показывает согласие «да», отрицание «нет». Хорошо лепечет, ясно произносит звуки «ба», «ма», «да». Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет.
9 Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы. Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит. Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы «дай мне куклу», «посиди здесь». Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями. Четкое удвоение слогов. Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.
10 Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется «пинцетный» захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами. Можно вести, поддерживая за одну руку. Ползает на поверхностях разной высоты, многие дети самостоятельно стоят, придерживаясь за любой предмет. Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: «разговаривает по телефону», «помешивает кашу». Специально бросает игрушку. Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог.
Читайте также:  Правильная и неправильная форма черепа новорожденного ребенка, виды деформации головки – что является патологией?

"Здоровые спинки" Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.

Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо: «Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение».

В нашем центре созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. В структуру всех развивающих занятий включены физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Мы регулярно проводим развивающие праздники, в которые включены спортивные состязания и подвижные игры.

Кроме того наш центр предлагает для детей отдельные курсы физического развития: Основы современной хореографии, Танцы для малышей, Логоритмика, Здоровые спинки.

            Особое место занимает курс «Здоровые спинки». Формировать в детях желание быть здоровыми мы начинаем с бесед об осанке.

Педагог рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды ее нарушений, как важно корригировать свою осанку для нормального функционирования внутренних органов и систем.

На первых занятиях нужно научить детей правильно принимать основные исходные положения лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке, стоя. В каждом последующем занятии вспоминаем все, что прошли на предыдущем.

В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности.

На занятиях проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия. Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком.

Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости.

Стопа при этом рефлекторно «подбирается», происходит активное формирование сводов.

В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими.

  • Цели курса «Здоровые спинки»: оздоровление детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через ортопедическую игру.
  • Задачи ортопедических игр:
  • воспитывать сознательное отношение к занятиям;
  • усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;
  • обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;
  • обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;
  • обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами.
  • Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса
  • Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.
  • «Рыбки и акулы»

Выбирают водящего — «акулу», остальные дети — «рыбки». По сигналу «Раз, два, три — лови!» они разбегаются по залу, а водящий их «салит» — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

  1. Правила:
  2. разбегаться можно только после команды «Лови!»;
  3. если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий «салит» его;
  4. пойманные «рыбки» отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
  5. «Морская фигура»

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру.

Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!» После слова «замри» дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую «фигуру» — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

  • Правила:
  • принятую после слова «замри!» позу нельзя менять;
  • при повторении игры необходимо найти новую позу;
  • ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.
  • «Футбол»

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

«Кораблики»

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

  1. Игры и упражнения для профилактики плоскостопия
  2. Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
  3. Эстафета «Загрузи машину»
  4. Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.
  5. Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.
Читайте также:  Почему болит спина у беременных женщин

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Эстафета «Построим лесенку»

Оборудование: то же.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек.Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.

Эстафета с машиной

Оборудование: машина с веревочкой.

Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

Игра-имитация «Перейди вброд»

Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки отсчет).

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.

  • «Нарисуй картину»
  • Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).
  • Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.
  • «Сложи узор»
  • Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.
  • Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.
  • «Рисуем кистью»
  • Оборудование: бумага, гуашь, кисти.

Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).

  1. «Поймай рыбку» («Достань жемчужину»)
  2. Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.
  3. Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).
  4. «Найди клад»

Оборудование: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.

«Стирка»

Оборудование: платочки (салфетки).

На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут платочек за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают) и вешают платочек сушиться.

  Эти или другие упражнения родители могут разучить и выполнять дома с ребенком. Или доверить здоровье ребенка профессионалу и привести его в наш центр на курс «Здоровые спинки»!

Детский остеопат. Что делает хороший детский остеопат?

Детский остеопат – специалист, который лечит детей при помощи мягкого воздействия рук. Этот специалист имеет высшее медицинское образование.

Как правило, это выпускник ВУЗа по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», имеющий подготовку в интернатуре (ординатуре), например, по специальности «Неврология».

После медицинского института специалисту необходимо пройти трёхгодичное специальное обучение по курсу «Остеопатия» и/или «Мануальная терапия».

Детский остеопат работает со всеми возрастными группами:

  • новорождённые (от 0 до 3-х месяцев);
  • груднички (от 3-х месяцев до 1 года);
  • дети дошкольного возраста (от 1 до 7 лет);
  • дети младшего школьного возраста (от 7до 13 лет);
  • подростки (от 14 до 17 лет).

Используемые в остеопатии методики очень мягкие, что отличает её от мануальной терапии. Поэтому на приём к остеопату можно приносить детей с первых дней жизни.

Идеальный вариант – посетить специалиста через несколько дней после выписки из роддома и продолжать сеансы ежемесячно в течение первых трёх месяцев жизни.

В таком случае специалисту будет легче исправить или устранить те или иные проблемы малыша, вызванные родовыми травмами и осложнениями в перинатальный период.

К сожалению, пока что родители достаточно редко приводят новорождённых на приём к остеопату в целях профилактики. Чаще всего дети попадают к специалисту позже уже с определёнными жалобами. Стоит понимать, что это не страшно, просто более ранний осмотр позволяет помочь ребёнку быстрее. Чем старше пациент, чем запущенней проблема, тем больше времени потребуется для её решения и устранения.

Спектр проблем, за решение которых берётся детский остеопат, достаточно широк.

Если ребёнка часто беспокоят головные боли; он плохо спит, метеозависимый, гиперактивный; отличается рассеянным вниманием, испытывает сложности в обучении; регулярно страдает от различных ЛОР-заболеваний (простуды, хронический отит, гайморит, синусит, тонзиллит, ангина и проч.

), заболеваний желудочно-кишечного тракта (запоры, изжога, тошнота); имеет нарушения осанки (сколиоз), — каждый из этих симптомов уже является поводом для посещения остеопата.

Специалист проводит диагностику организма ребёнка, выявляет те или иные нарушения, учитывая жалобы пациента и родителей, находит первопричину и начинает работать над её устранением. Часто причины подобных проблем уходят корнями ещё в перинатальный период или являются последствиями вовремя не обнаруженных или недооценённых родовых травм, гипоксии.

Также врач-остеопат помогает скорректировать или устранить проблемы у детей, получивших различные травмы (при падении, аварии и т.п.

), страдающих синдромом вегетососудистой дистонии, повышенным внутричерепным давлением, плохим кровоснабжением в шейном отделе, заиканием, косоглазием, плоскостопием, косолапостью, плохим зрением, бронхиальной астмой, энурезом, эпилепсией.

Как это не удивительно, но данный специалист может помочь даже при аллергии и аутоиммунных заболеваниях (например, при псориазе). Ведь эти болезни являются лишь следствием, а остеопат работает над выявлением и устранением непосредственно причины, повлекшей за собой эти недуги.

Кроме того, детский остеопат помогает облегчить состояние больных, страдающих серьёзными расстройствами центральной нервной системы. Такими как:

  • легкие формы ДЦП (специалист снимает напряжение, зажимы, вследствие чего улучшается кровообращение ЦНС, благодаря этому двигательные функции начинают понемногу восстанавливаться);
  • аутизм (врач, воздействуя на повреждённые участки головного мозга, улучшает его обменные процессы (метаболизм), вследствие чего включаются естественные механизмы, отвечающие за развитие. После остеопатического лечения многие дети легче осваивают бытовые навыки и становятся более податливы для адаптации в социуме);
  • задержка психомоторного, речевого и интеллектуального развития (в тех случаях, когда задержка возникла из-за повреждения головного мозга в результате родовых или иных травм. Остеопат воздействует на проблемные зоны, вследствие чего восстанавливаются кровоснабжение и метаболизм головного мозга, а затем улучшается его питание, что ведёт к нормализации работы в повреждённых участках).

Эффективность работы детского остеопата, как правило, очень высока. У большинства пациентов уже после одного сеанса этого врача наблюдается положительная динамика. Главное, что нужно понимать родителям – это то, что при первых улучшениях ни в коем случае нельзя прекращать курс лечения.

Наилучший результат достигается только при необходимом количестве сеансов. В среднем для младенцев курс составляет не менее трех сеансов, для детей постарше и младших школьников – 3-6 сеансов, а для подростков — 7-8.

Количество сеансов также может варьироваться в зависимости от сложности и запущенности проблем, приведших вас в кабинет детского остеопата.

Посмотрите видео про остеопатию:

Нужен ли вашему ребенку остеопат? | «Здравствуй»

Для успешной диагностики и проведения эффективной терапии остеопаты длительное время развивают чувствительность пальцев. Благодаря данным навыкам, выявление отклонений в организме ребенка и их корректировка происходят быстро и деликатно. 

Остеопатическая терапия включает несколько этапов. Что делают остеопаты с детьми во время терапии:

  • применение висцеральной техники снимает спазмы и регулирует работу внутренних органов;
  • использование прогрессивной мануальной техники (ортобиономии) позволяет удалить боли и дисфункции в позвоночнике, мышцах и суставах;
  • проведение краниосакральной терапии эффективно для ребенка при минимальной мозговой дисфункции, задержке речевого и психомоторного развития.

Производимые манипуляции отличаются щадящими и безболезненными техниками, что является важным условием при проведении сеансов с детьми. Случается, что остеопат назначает лечение другого заболевания, а не того, которое послужило причиной обращения к врачу. Определив в процессе диагностики истинную болезнь, врач устраняет первоначальные симптомы, корректируя работу всего организма.

С какими заболеваниями у детей справляется врач-остеопат

Организм ребенка эффективно реагирует на остеопатические методы лечения опорно-двигательного аппарата, патологий нервной системы, ЖКТ (желудочно-кишечного тракта) и ЛОР-заболеваний. 

Что еще лечит остеопат у детей:

  1. Детский церебральный паралич. Сеансы остеопатии могут притушить острые фазы ДЦП, улучшить состояние оболочек головного/спинного мозга, стабилизировать циркуляцию крови и расслабить мышцы.
  2. Гиперактивность и неврозы. Данные проявления являются самыми распространенными поведенческими расстройствами. Непрерывная остеопатическая терапия на ранней стадии обеспечивает формирование нормального поведения в старшем возрасте.
  3. Головные боли. В большинстве случаев головная боль появляется из-за нарушения кровотока артерии, питающей мозг. Остеопат легко и деликатно устраняет смещение костей черепа либо шейного отдела и восстанавливает питание мозговой оболочки.
  4. Нарушения двигательных функций. В 80 % клинических случаях дисфункции опорно-двигательной системы остаются невыясненными. Остеопатия зачастую находит причину в плохой подвижности мозговых мембран. Врач проводит корректировку мышц и костей, нормализует работу мозга.
  5. Травмы. Речь идет не только о родовых микротравмах, с которыми рождается до 85 % младенцев, но и полученных в процессе «познавания окружающего мира» — ушибы, падения и так далее.
  6. Заболевания ЖКТ. Проблемы с желудочно-кишечным трактом могут возникнуть во время рождения младенца при получении родовой травмы. Остеопатическая терапия нормализует костные изменения в тазе/грудной клетке и функции ЖКТ.
  7. Задержку развития. Речевые дисфункции наблюдаются у 50 % детей от 1 года до 16 лет. Врач-остеопат при задержке речевого развития детей мягко воздействует на зоны, поврежденные во время родов или по каким-либо другим причинам, и возвращает им свободу движения. Эффективность терапии в данном случае составляет 70 %.
  8. Аутизм. Заболеванием страдает 6 из 1000 грудничков. Благодаря остеопатии, у ребенка повышается интеллект, улучшается адаптация в социуме.
Читайте также:  Мениск коленного сустава - причины, симптомы, методы лечения разрыва и повреждения мениска

Кроме перечисленных патологий, врачи-остеопаты лечат косоглазие, ЛОР-заболевания, минимальные мозговые дисфункции, энурез, аллергию, заикание, косолапость и плоскостопие. Своевременно проведенная диагностика поможет остановить развитие заболевания на раннем этапе.

В каком возрасте нужно показывать ребенка остеопату

Остеопатия для ребенка от 1 года до 6 лет — это оптимальный вариант терапии. Практикуется осмотр новорожденных малышей сразу после родов, что помогает избежать многих проблем со здоровьем в будущем.

В каких случаях показана остеопатия грудничкам

Лучше всего, если остеопат сопровождает всю беременность женщины. Специалист подготавливает организм будущей мамы к родам, снижая риск травматизма. В первые дни жизни младенца посещение остеопата позволяет провести комплексное обследование и выявить нарушения в организме для своевременного устранения.

Показания для остеопатии у новорожденных детей:

  • трудные (стимулированные, длительные, стремительные) или преждевременные роды;
  • ягодичное либо лицевое предлежание;
  • применение щипцов во время родов или кесарево сечение;
  • оценка ребенка по шкале Апгар меньше 8 баллов;
  • обвитие пуповиной;
  • рождение близнецов;
  • трудности с грудным кормлением.

Иногда при сложных родах младенец рождается с ассиметричной головой, что может провоцировать беспокойный сон и изменение внутричерепного давления. Благодаря щадящему контактному методу воздействия, остеопат способен исправить деформацию, буквально за 1–2 сеанса.

Показания остеопатии для детей дошкольного и школьного возраста

В процессе развития ребенка крайне важны внимание и наблюдательность со стороны родителей, чтобы не упустить малейших симптомов серьезных заболеваний.

Зачем еще детям нужен остеопат:

  1. Для устранения нарушений речевого, психомоторного и интеллектуального развития, что является следствием неправильной работы мозга и нервной системы.
  2. Для подготовки к прививкам и максимального снижения негативных последствий с указанием возможных противопоказаний к вакцинации.
  3. Для устранения заикания. Обычно это диагностируется во время приобретения речевых навыков ребенка (2–6 лет). При заикании у детей остеопат определяет сбой координации движения мускулов, отвечающих за плавность речи.
  4. Для лечения непроизвольного мочеиспускания. Зачастую энурез диагностируется у ребенка 5–8 лет.
  5. При аллергических реакциях. Специалист оценивает общее состояние здоровья и сбои в работе организма.
  6. При ЛОР-заболеваниях. Частые простуды могут вызывать не только вирусы и инфекции, но и патологии костей черепа. Мануальная методика восстанавливает нормальное состояние костной системы и налаживает работу ЛОР-органов.
  7. При плоскостопии. Им страдает до 60 % детей, и восстановление общей гравитационной позы с помощью остеопата избавляет ребенка от патологии.
  8. При косолапости. Этот врожденный дефект хорошо устраняется благодаря податливости мышц и связок в раннем возрасте.

Чем быстрее родители выявят данные признаки у малыша, тем успешнее и легче врачи нашей клиники справятся с отклонениями. Разобравшись с тем, для чего нужен остеопат ребенку, можно предотвратить возникновение ряда заболеваний в зрелом возрасте.

Какой терапевтический эффект остеопатии

Прогрессивная остеопатия неразрывна с традиционной медициной. Врач действует в тандеме с другими специалистами: неврологом, окулистом, травматологом, гастроэнтерологом и так далее.

Для достижения лучшего эффекта от лечения иногда приходится прибегать к помощи физиотерапевтов, массажистов и гомеопатов, чем остеопат очень помогает ребенку. Бывает, что не обходится без подключения медикаментозного лечения. 

Часто во время работы с маленькими пациентами для достижения лучшего результата осуществляется параллельная терапия их родителей с помощью остеопатических методов, особенно это касается мам, с которыми дети тесно связаны. 

После окончания программы лечения у детей нормализуется психоэмоциональный фон, состояние опорно-двигательной системы, стабилизируются функции внутренних органов и восстанавливается равновесие всего организма в целом. 

Есть ли противопоказания остеопатии для детей

Существует ряд противопоказаний к остеопатии у детей. Разнообразие современных методик позволяет их минимизировать. Опытные врачи в некоторых случаях находят щадящие техники остеопатии даже на фоне имеющихся ограничений.

Основные противопоказания для остеопатии:

  • инфекционные заболевания в тяжелой форме;
  • острые неврозы;
  • системные заболевания крови;
  • миелит, менингит;
  • острая фаза бактериальных инфекций;
  • сдавление спинного мозга;
  • остеопороз;
  • сильные боли в области груди или живота;
  • тяжелые черепно-мозговые, костные и позвоночные травмы.

Чтобы разобраться с тем, может ли остеопат навредить ребенку, необходимо проконсультироваться с врачом. Лишь специалист, рассмотрев каждый случай индивидуально, принимает решение о целесообразности проведения терапии. Возможно, маленькому пациенту после комплексного подхода к диагностике потребуется лечение позвоночника и суставов. 

Программа первого года жизни для новорожденных

Стремление оберегать и поддерживать своего ребенка присуще всем родителям. А период с рождения до 1 года – наиболее важный в развитии малыша.

И в это время может потребоваться помощь специалиста, поскольку необходимо контролировать и своевременно воздействовать на здоровье и развитие ребенка.

Программа первого года жизни – уникальная система, позволяющая родителям оставаться спокойными на протяжении всего этого периода.

Зачем нужна программа

Медицинская программа для ведения ребенка в возрасте от 0 до 1 года упрощает родителям наблюдение за здоровьем малыша. В программы включают консультации не только педиатра, но и других специалистов, вакцинацию и оказание медицинской помощи в домашних условиях. Ко многим программам можно дополнительно добавить выдачу справок и проведение массажа ребенку.

Программа первого года жизни – оптимальная система оказания качественного медицинского обслуживания в комфортных условиях. При оформлении такой программы родители получают:

  • профессиональный сервис;
  • контроль здоровья малыша от личного педиатра и его рекомендации по уходу;
  • своевременную и тщательную диагностику;
  • соответствующее индивидуальным особенностям ребенка лечение.

Что входит в программу

Клиника может предложить четыре основных варианта программ ведения детей первого года жизни (с 0 до 1 года), составленные с ориентированием на место проживания курируемого ребенка.

В пределах МКАД В пределах 10 км от МКАД В пределах 10-30 км от МКАД Ведение здорового ребенка
Консультации педиатра на дому До 16 посещений планово и по показаниям 1 посещение в первый месяц жизни, 3 по болезни
Консультации педиатра в клинике До 12 раз по назначению
Осмотры смежных специалистов
  • Хирург-ортопед – 3
  • Невролог – 5
  • Окулист – 3
  • ЛОР – 2
Травматолог-ортопед – 3
Невролог – 3
Окулист – 3
ЛОР – 1
Хирург – 1
Место проведения осмотра смежных врачей На дому В клинике
Лабораторные исследования в количестве раз
  1. Общий анализ крови – до 5 (возможен забор материала на дому)
  2. Общий анализ мочи – до 3
  3. Копрология – до 2
  4. Кал на углеводы, дисбактериоз – до 2
Забор крови из пальца – 3
Общий анализ крови – 3
Общий анализ мочи – 2
Необходимость назначения на анализы + Только на анализ мочи
Инструментальная диагностика УЗИ тазобедренных суставов, головного мозга, сердца, брюшной полости и почек – по назначению врача УЗИ скрининг – 1 раз
Наличие вакцинопрофилактики Отсутствует Есть (оплачивается отдельно) Есть Отсутствует

Помимо этого есть две программы вакцинации детей от 0 до 1 года:

  • стандартная;
  • расширенная.

Амбулаторно-поликлиническое наблюдение

В этот раздел программы могут входить:

  1. Оказание поликлинической помощи при различных заболеваниях.
  2. Проведение диагностики в соответствии с состоянием ребенка и предполагаемым диагнозом.
  3. Вакцинация в указанные Министерством здравоохранения сроки.
  4. Оформление и выдача сопутствующей документации.

Свой педиатр

Отличительная особенность, которой обладает программа первого года жизни ребенка – для ведения малыша назначается один педиатр на все время действия договора. В таком случае специалист обладает максимально подробными сведениями о пациенте, его индивидуальных особенностях роста и общего состояния, что важно в работе.

Помимо этого наличие постоянного врача комфортно для ребенка. С раннего возраста он привыкает к взаимодействию с конкретным специалистом, и в дальнейшем не возникает эпизодов страха или дискомфорта у малыша.

Помощь на дому

В соответствии с условиями программы первого года родители могут рассчитывать на консультации педиатра при заболевании, проведение некоторых лечебных манипуляций или забора биоматериалов, а также оказание неотложной помощи на дому. Выезд специалиста возможен в любой день и не имеет ограничений по времени.

Что не входит в программу?

Программа первого года жизни не покрывает некоторые расходы:

  1. Лекарственные средства.
  2. Расходные материалы.
  3. Дополнительные устройства и приспособления (например, очки, линзы, слуховые аппараты, протезы).

В нашей клинике есть оптимальные программы для новорожденных, спланированные специалистами с учетом рекомендаций Минздрава. Среди них родители могут подобрать наилучший вариант и обеспечить себе и малышу комфорт и спокойствие в течение первого года жизни ребенка.

Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами и постараемся помочь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector