Вопросы об осанке



Исправить осанку каждому необходимо, просто потому что почти у каждого жителя Российской Федерации проблемы со здоровой осанкойВедь ссутулившись, Вы, становитесь, похожи на первобытного человека, осталось не бриться, не стричься, не пользоваться корпора

Вопросы об осанке

Главное несчастье в том, что видимые изменения в Вашей внешности это такие мелочи по сравнению, что ожидает Вас в будущем. Невообразимые боли по всему телу, дискомфорт вот будущее которое ждет сутулого человека, если во время не избавиться от причины Вашего неприглядного облика. Есть же специалисты, которые вплотную занимаются этим вопросом.

Плохая осанка – это болезнь, болезнь современности. Как не стать «вопросительным знаком»? Если Вы уважаемый, до сих пор читаете эту статью, значит, Вам далеко не все равно, так что продолжим.

Один известный профессор – ортопед, считал, что очень значимо следить за своей осанкой, в ортопедии – «Отношение к осанке — критерий условий жизнедеятельности всего тела». Так же осанку очень справедливо и общепризнано считать показателем здоровья самого человека.

Если стабильно сидеть в одном положении или спать, соответственно это большая нагрузка на позвоночник, влечет за собой изменение формы костей. Губительно это особенно в раннем и подростковом возрасте.

Поэтому изменение и нарушение осанки становится заметным уже в юном, прекрасном возрасте и как итог этого болезнь, которая скрывается за таким страшным словом – сколиоз.

Итак, с осанкой не шутят, так как это касается всего организма, в том числе работоспособности почти всех органов, а так же многих конечностей, которые подвергаются довольно часто нагрузке. Популярен в наше прогрессивное время один очень правильный закон – «Function fines the form» (Функция определяет форму), из этого следует, проверенное временем выражение => Механическое давление полностью определяет все детали структуры, кость расширяется главным образом в направлении наброска и перпендикулярно области давления.  

Осанка классифицируется по следующим критериям:

  • по состоянию природных изгибов позвоночника (по Ф. Штаффелю) — нормальная осанка, круглая спина, плоская спина, плоско-вогнутая спина, вогнуто-круглая спина 
  • по психическому состоянию: Осанка Жертвы, Королевская осанка, Осанка Раздолбая. Каждый конечно может выбрать для себя любую из перечисленных, но правильный выбор это второй вариант — Королевская осанка, определить правильную осанку можно, если подойти в стене, желательно без плинтуса прислонить в ней «пятую точку» и оба плеча, выпрямившись, офицерская выправка другими словами.  

Что нужно делать, чтобы всегда держать осанку в форме, первым делом обязательно заниматься спортом, мышцы в тонусе, а значит и спину держать прямо проще.

Главная и основная цель осанки – это защита многих систем организма, от многих негативных факторов которые сплошь и рядом.

По человеку можно определить какое у него настроение – по его осанке, доказано например, то, что успешные и добросердечные люди обладают показательной осанкой и красивым номером мобильного телефона.

Забелина Ирина

К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь

    Кремы-бальзамы доктор Бобырь Ортопедические матрасы Бобыря
  • Болит спина? Теперь это не проблема Из статьи вы сможете узнать, почему болит спина, будет также рассмотрено множество физических упражнений против боли в этой области, а кроме этого, вы узнаёте о профилактических занятиях, которые…
  • Спинальная мышечная атрофия, ее виды и их отличия Генетическое заболевание, которое приводит к атрофии мышц спины. Существует несколько ее видов (типов), отличающихся протеканием, скоростью развития и тяжестью поражения. Заболевание не поддается…
  • Межпозвоночная грыжа поясничного отдела – нелегкое заболевание, приносящее массу неудобств в жизнь человека. По вине этой болезни теряется легкость движения и привычный образ жизни наполняется…
  • Связки голеностопа — лечение растяжений В этой статье рассматривается ряд вопросов, относящихся к растяжению связок голеностопного сустава. Возможные причины растяжений, клиническая картина, способы диагностики и методы лечения, включая…
  • Вопросы об осанке Благодарю Торопцева Дмитрия Анатольевича.Болела шея сильно.За курс лечения,массажа и иглоукалывания всё прошло.Низкий Вам поклон. Читать дальше
  • Вопросы об осанке Здравствуйте. Я редко оставляю отзывы, но в этот раз решила написать думаю, что многим он будет полезен. В дождь вместе с семьёй катались на самокатах. Я неудачно упала и ударила плечо не обратила внимание сразу, думала пройдёт. Долгое время заглушала боль, время шло, но легче не становилось…. Читать дальше
  • Вопросы об осанке Михаил Анатольевич буквально «спас» мою маму! За что ему сердечнейшее спасибо и низкий поклон! Ее мучили сильнейшие боли! Доктор чуткий и порядочный человек! Читать дальше
  • Вопросы об осанке Спасибо Огромное доктору Бабий Александр Сергеевич! Несколько лет меня мучала поясничная грыжа. После нескольких сеансов лечения мне стало намного легче. А именно его рекомендации и упражнения , помогают мне и дальше чувствовать себя отлично! Читать дальше

Урок 5. осанка — Физическая культура — 3 класс — Российская электронная школа

  • Конспект на интерактивный видео-урок
  • по предмету «Физическая культура» для «3» класса
  • Урок № 5. Осанка
  • Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
  • Урок посвящён формированию правильной осанки.
  • Глоссарий:
  • Лордоз – это физиологический или патологический изгиб позвоночника, при котором его выпуклость обращена вперед.
  • Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Сколиоз – это искривление позвоночника вправо или влево относительно своей оси. Чаще всего встречаются сколиозы грудного и поясничного отделов позвоночника.

Сутулость – это одно из многих возможных нарушений осанки, деформации спины, возникающей в связи со слабостью мышц.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Школьники растут, и в их организме происходит окостенение почти всех 206 костей скелета. Особенно активно формируются кости таза, кистей, предплечий. Позвоночный столб в это время очень чувствителен к различным воздействиям, т.к. его костная основа еще не сформирована.

С помощью мышц шеи, груди и поясницы, а также связок позвоночного столба должен образовываться так называемый «естественный мышечный корсет». С возрастом у детей укрепляются мышцы живота и спины, развивается грудная клетка (делается более уплощенной в переднезаднем направлении). Улучшается осанка.

Что же такое осанка?

Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Важно добиться оптимальной осанки, которая будет максимально разгружать мышцы. Кроме того с помощью оптимальной осанки снижаются риски нарушений и отклонений, связанные с состоянием здоровья и развитием растущего организма.

Посмотрите, как выглядит здоровый позвоночник у человека с N осанкой

Вопросы об осанке

Естественные изгибы позвоночника очень важны. Они начинают формироваться уже в течении первого года жизни. Их основной функцией является распределение нагрузки, которая ложится на позвоночник. Кифоз – прогиб позвоночника назад, лордоз – прогиб позвоночника вперед.

Но изгибы позвоночника могут возникать и вследствие нарушения осанки. Это сколиоз и сутулость.

Сутулый человек отличается приподнятыми плечами, в которую втянута голова, и согнутой спиной. У человека со сколиозом одно плечо выше (или ниже) другого.

Сколиоз является серьезным заболеванием. Изогнутая часть позвоночника давит на нервы, отходящие к внутренним органам. Могут возникать боли в области спины и тех органов, к которым эти нервы подходят.

Существует множество упражнений для укрепления мышечного корсета. Мы покажем самые доступные и эффективные. Их можно делать и детям и взрослым.

Упражнения для профилактики нарушений осанки: 

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимаем прямые руки вверх — вдох, опускаем — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибаем колени к животу и возвращение в исходное положение (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.

Эта группа специальных упражнений позволяет вытягивать позвоночник, воздействовать на его деформированные отделы, а также укреплять мышцы живота.

Очень важно не только регулярно делать специальные упражнения, но и следить за правильным положением осанки и в обычное время. Необходимо слушаться родителей, когда они вам говорят, чтобы вы держали спину ровно. Это очень важно и сейчас мы узнаем, почему.

Правильная осанка – это залог отличного настроения и уверенности в себе. Попробуйте выпрямить спину, а потом сгорбиться. В каком состоянии вы чувствуете себя лучше? Видели ли когда-нибудь успешных людей со сгорбленной спиной? Нет, обычно плечи у них всегда расправлены, голова гордо смотрит вперед. Берите с них пример.

Помимо психологических преимуществ здоровая осанка приносит пользу и нашему физическому состоянию. Хорошая осанка позволяет увеличивать вместимость легких, за счет чего организм лучше обогащается кислородом. Позвоночник даже влияет на голос. Если у вас ровная спина, диафрагма открывается, и ваш голос лучше звучит.

И невозможно добиться красивой фигуры без здоровой осанки. С хорошей осанкой вы всегда будете выглядеть на 2-2,5 кг стройнее, и ваша одежда будет лучше на вас сидеть.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Осанка – это ____ положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

Варианты ответа:

  • Обычное
  • Привычное
  • Необычное
  • Естественное

Решение. Осанка – это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

2. Что такое кифоз?

Варианты ответа:

  • прогиб позвоночника назад
  • прогиб позвоночника в сторону
  • прогиб позвоночника вперед

Решение. Кифоз — это прогиб позвоночника назад.

Читайте также:  Лечение позвоночной грыжи: чрезкожная лазерная декомпрессия

Правильная осанка

  • Классный час «Правильная осанка»
  • Цели:
  • -сформировать представление о правильной осанке; -выявить причины нарушений осанки;- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки
  • Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.
  • Ход классного часа.

1. Орг. момент.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем.

Мы встретились с вами для того, чтобы обсудить насущную и, на мой взгляд, очень важную тему. Постарайтесь понять, о чем пойдет речь. Постарайтесь правильно сформулировать это понятие и доказать, является ли это проблемой на сегодняшний день. Если да, то почему?

Начнем с простого вопроса:

—         Кому из вас посчастливилось побывать на море?

        Наверное, многие из вас видели таких обитателей моря, как медузы. Существует множество разновидностей. Некоторые перед вами на экране.  

        Но главное не в этом.

—        Что происходит с медузой, попавшей на берег?

        Правильно! Попав на берег, медуза становится бесформенной лужицей, как желе.

        А мы всегда сохраняем форму своего тела. Что нам помогает сохранить форму.

        Конечно, это скелет и мышцы. Без костей наше тело было бы мягким. Скелет не только поддерживает наше тело, но и защищает мягкие внутренние органы.

—        Что является основой нашего скелета? (Позвоночник)

        Конечно же позвоночник! Природа уже создала позвоночник прямым, защищающим спинной мозг и отходящие от него нервы от ударов и в тоже время позволяет телу изгибаться во всех направлениях.

  1. Из перечня слов назовите признаки характеризующие здорового человека: 
  2. слабый                        уверенный
  3. веселый                        красивый
  4. отдохнувший                        хмурый
  5. бодрый                        тусклые волосы
  6. энергичный
  7. правильная осанка
  8. сутулый
  9.         —        Какое ключевое понятие из этих слов относится к слову «позвоночник»? (правильная осанка)

2. Практическое задание.

  • 4 ученика показывают мимикой и походкой:
  • а) ученика получившего двойку

б) трусливого;в) уверенного;

г) весёлого.

  1. Вывод: Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.
  2. (Ученики рассказывают стихи)

1) Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша! 2) Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кроватки. Для пробежки я готов, А также для зарядки!3) Каждый день стою у стенки, У меня болят коленки, Но без устали стою– За осанкою смотрю.4) Буду по лесу гулять, Буду тело закалять. Я здоровым быть мечтаю, Свои мускулы качаю.5) На уроке я сижу, На учителя гляжу. Мне учитель говорит: «Сядь ровней, не повредит!»6) Очень любим свой бассейн, Плавать обожаем все. Приходите, всех зовем– Дружно вместе поплывем.7) За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

— Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Почему же осанке придается такое значение? Почему так важна хорошая осанка?

  • Объясните смысл пословицы «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник» (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)
  • Ученик рассказывает стих:
  • Чтобы часто не лечиться,
  • Вам придётся обучиться
  • Правильно сидеть, стоять,
  • Груз тяжёлый поднимать.
  • Главное – суметь понять:
  • И болезнь предупреждать.
  • — Тело без движения — подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — много потерял. Здоровье потерял — все потерял». С переходом к школьному режиму двигательная активность ребенка сокращается почти вдвое.  В настоящее время в школу приходит более 30% детей, имеющих нарушения осанки.

«ПЛЮСЫ» правильной осанки.

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

А знаете ли вы, что в 19 веке

— В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

  1. — А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.
  2.  (Выступление ребят.)
  3. Ученик рассказывает стих:

Вы, ребята, посмотрите:Все ли правильно сидите.Быть прямой должна спина,Как гитарная струнаНоги вы соедините,Прямо голову держите.Ну, а чтобы не устатьПозу нужно поменять,А минут так через тридцать

Походить не полениться.

Груз тяжёлый и большойНе носи в руке одной.Поровну распределяйВ две руки

И в путь ступай.

Береги свой позвоночникУтром, днём и даже ночью.Чтобы кости не болели

Спи на жёсткой ты постели.

3. Практическое применение.

— А теперь давайте поиграем.

Конкурс №1. Разминка.

Капитаны команд по очереди извлекают из ящика пословицы и поговорки, команды разъясняют их смысл

  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
  • Крепок телом – богат и делом
  • Пешком ходить – долго жить
  • Без осанки конь – корова

Конкурс №2. Верю – не верю.

К ведущему подходят по одному представителю от команды. Ведущий задает вопрос. При правильном ответе команда получает 1 балл.

1) Сколиоз редкое заболевание среди подростков? ( нет)

2. Изобретен ли прибор, который подает сигнал, если носящий его сутулится? (да)

3. Состояние позвоночника улучшится, если будешь заниматься плаванием? (да)

4. Правильная осанка способствует улучшению зрения? (да)

5. Закаливание влияет на осанку? (да)

6. Каждый третий ученик имеет нарушение осанки. (да)

7. Многие дети не подозревают о том, что у них искривлен позвоночник.(да)

8. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте7 (нет)

9. Может ли быть искривление позвоночника от легкой сумочки через плечо?(да)

10. Избыточная масса тела влияет на искривление позвоночника? (да)

11. Спать на жесткой постели на невысокой подушке вредно для позвоночника ? (нет)

12. Полезно стоять перенеся вес тела на одну ногу? (нет)

Конкурс №3 Да-нет (игра со зрителями)

— Зарядка по утрам нужна? (Да)- Раз в неделю делается она? (Нет)- Мяч, скакалку мы берем? (Да)- И в кладовку их несем? (Нет)- В доме есть у вас кровать? (Да)- Лежа правильно читать? (Нет)

— Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить?

(Нет)- Хорошо все отвечали? (Да)- Очень сильно вы устали? (Нет)

Конкурс №4. Волшебный замок (5 человек).

Учащиеся поворачиваются к жюри спиной и сводят руки в «замок»: сначала правая рука сверху, затем левая. Команда получает столько очков, сколько учащихся выполнят это обеими руками.

Конкурс №5. Эстафета (3 человека).

Игроки команд  шагают по указанному пути в течении 30 секунд с книгой на голове, держа спину прямо. Тот у кого книга не упадет получает балл.

Конкурс №6. Забота о позвоночнике (3 человека).

  • Игроки команд поочередно, не повторяясь, перечисляют, что нужно делать, чтобы улучшить осанку.
  • Ученики читают стихи:
  • 1).Если вдруг пересидел,
  • Телом весь окаменел,
  • Обопрись о стул спиной,
  • Потянись, зевни, запой.
  • 2). Будь ты толстый, будь ты тощий,
  • Но стели лишь то, что жестче.
  • В жизни в ту или иную пору
  • Каждый ищет для себя опору

3). Заболел? Тут ясно и без спора.

  1. Лучший вариант – надежная опора.
  2. Советы старины и мудры, и верны.
  3. Все начинается со сгорбленной спины.
  4. Держать осанку, голову поднять,
  5. Чем ниже голова, тем легче потерять.

4. Заключение.

  • — Послушайте советы, которые вам, возможно, пригодятся.  

Классный час по теме "Осанка – стройная спина"

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Ход урока

Презентация

I. Беседа по теме

— В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

  • — Ребята, как вы думаете, что такое осанка?
  • Практическое задание.
  • 4 ученика показывают мимикой и походкой:
  • а) ученика получившего двойку; б) трусливого; в) уверенного;
  • г) весёлого.
  • Ответы детей на вопрос учителя.
  • Слайд 2

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

— Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

— Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

Читайте также:  Как достичь правильной осанки

— Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

Слайд 3

— Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность. Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким. Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение. Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми. Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше. Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам. Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление. Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник. Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

Слайд 4

— Есть такая поговорка: «Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник». Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

Слайд 5

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

— Давайте рассмотрим, как это происходит.

Слайд 6

Рисунок 2

— Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

— Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

II. Работа в группах

— А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

  1. (Выступление ребят.)
  2. — Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.
  3. Слайд 7
  4. Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите: Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, Как гитарная струна Ноги вы соедините, Прямо голову держите. Ну, а чтобы не устать Позу нужно поменять, А минут так через тридцать

Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой Не носи в руке одной. Поровну распределяй В две руки

И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник Утром, днём и даже ночью. Чтобы кости не болели

Спи на жёсткой ты постели.

  • Слайд 8
  • — Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.
  • Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть

— А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Слайд 9

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

IV. Рефлексия

— Каково ваше мнение о нашем классном часе?

— У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.

8.07.2011

Хорошая осанка: 4 простых теста

29 542Здоровье и красотаСлушать своё тело

Марк Перри, американский спортивный тренер, автор популярного фитнес-блога BuiltLean, признается, что был шокирован, когда на семинаре по биомеханике выяснилось, что и у него самого, и у коллег по спортивному цеху есть нарушения осанки. Он предлагает 4 простых теста на определение проблемы и несложные, но действенные упражнения для коррекции позвоночника.

Проблема с осанкой № 1: Гиперпронация (прогиб) стопы

Как проверить: поставьте руки по обе стороны стопы на расстоянии 2 см, как показано на рисунке. Выпрямите щиколотку так, чтобы пространство между каждой рукой и щиколоткой было примерно одинаковым. Теперь расслабьте щиколотку и стопу. Если они сильно подались («надломились») вовнутрь, у вас так называемая гиперпронация стопы.

Причины: лишний вес, беременность, неправильно подобранная обувь, регулярные сильные нагрузки (бег по жесткой поверхности) — все это может ослабить свод стопы.

Последствия: гиперпронация создает дополнительную нагрузку на стопы, зажимает мышцы голени и повреждает коленные чашечки. Со временем это может привести к подошвенному фасциту и другим неприятностям с ногами.

Решение: если свод уже нарушен, лучшее решение — обратиться к ортопеду и подобрать спецобувь и лечение. Если свод только начинает искривляться, укрепить его поможет бег/ходьба босиком. Только предварительно проконсультируйтесь с врачом.

Проблема с осанкой № 2: искривление верхней части спины (кифоз)

Как проверить: попросите кого-нибудь сфотографировать вас в профиль. Если верхняя часть спины округлена больше чем на 40-45 градусов, как показано на рисунке, это кифоз.

Причины: сидячий образ жизни, например работа в офисе за компьютером.

Последствия: сидя сгорбившись за компьютером, мы зажимаем мышцы груди, что может привести к искривлению (кифозу) верхней части спины. Мышцы, отвечающие за осанку в верхнем отделе спины, становятся слабыми.

Решение: снять зажим можно, массируя область груди теннисным мячиком и выполняя другие упражнения (см. видео ниже).

Проблема с осанкой № 3: сутулость

Как проверить: проведите тест с карандашами. Встаньте, руки вдоль тела, и возьмите в каждую руку по карандашу. Если они указывают прямо, с осанкой все в порядке. Если они смотрят друг на друга или повернуты под углом к телу, это говорит о сутулости.

Причины: сидячий образ жизни, например работа в офисе за компьютером, и неправильное выполнение силовых упражнений с чрезмерной нагрузкой на грудные мышцы.

Последствия: сидя сгорбившись за компьютером, мы зажимаем мышцы груди, плечи искривляются, что приводит к сутулости. Мышцы, отвечающие за осанку в верхнем отделе спины, ослабевают.

Решение: поможет тот же массаж мячом и специальные упражнения.

Как проверить: попросите кого-нибудь сфотографировать вас в профиль. Как показано на рисунке, найдите на плече выступающую косточку (акромиально-ключичное сочленение) и проверьте, расположена ли она точно под мочкой уха. Если мочка уха выступает вперед, у вас проблема с осанкой.

Причины: сидение сгорбившись перед экраном компьютера.

Последствия: мышцы задней части шеи и верхнего отдела спины сильно зажимаются.

Решение: во-первых, старайтесь сидеть правильно: спина прямая, голова чуть отклонена назад, взгляд прямо перед собой. Во-вторых, регулярно массируйте плечи и верхнюю часть спины, чтобы расслабить мышцы шеи.

Ксения ТатарниковаИсточник фотографий:Getty Images, builtlean.com

Так ли опасна неправильная осанка, надо ли носить ортопедическую обувь и каким спортом стоит заниматься

Екатерина Кушнир

поговорила о важном

Профиль автора

Вера Качурина

травматолог-ортопед

Поговорили с Верой Качуриной — травматологом-ортопедом, членом Ассоциации травматологов-ортопедов России.

Вы узнаете, что лечит ортопед, так ли опасна неправильная осанка, надо ли лечить плоскостопие и носить ортопедическую обувь, каким спортом лучше всего заниматься, а также чего не стоит бояться родителям.

Читайте также:  Симптоматика и методы лечения синдрома конского хвоста

Что вы узнаете

Ортопед занимается проблемами опорно-двигательного аппарата, возникшими из-за врожденных или приобретенных заболеваний, а также травм. Проще говоря, ортопед проверяет, чтобы кости, мышцы, суставы были расположены и работали правильно.

Полностью наша врачебная специальность называется «травматология-ортопедия» — это подразумевает, что врач занимается и травмами опорно-двигательного аппарата, и ортопедическими последствиями этих травм.

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи Покажите!

Потом имеет смысл привести малыша в три-четыре года и в шесть-семь лет, чтобы убедиться, что он развивается правильно, затем достаточно профилактических осмотров раз в два года. Каждый год ходить к ортопеду необязательно.

Слева — нормальный тазобедренный сустав. При дисплазии сустав развивается неправильно, головка бедренной кости смещена, иногда полностью выходит из суставной впадины. Если не лечить дисплазию в первые месяцы ребенка, то в будущем, скорее всего, возникнут нарушения походки, ранние артриты и артрозы тазобедренных суставов и другие проблемы

Одно время было принято ставить диагноз «нарушение осанки». Была даже классификация нарушений осанки по Штаффелю. Однако это все равно в большей степени не диагноз, а описание: мы описываем, что нам не нравится в позе человека на данный момент.

Нет исследований, говорящих о том, что неправильная осанка приводит к необратимым последствиям. Из-за плохой осанки не возникают деформации позвоночника — такие заболевания, как сколиоз, развиваются по другим причинам. Также сейчас принято пугать, что из-за осанки испортится прикус, перекосит таз, будет болеть голова, появится плоскостопие — это не так.

Чаще всего плохая осанка приводит к мышечным и суставным болям. Если человек всегда сутулится, у него одни мышцы перерастянуты, другие сокращены, это не полезно, поэтому за положением тела стоит следить.

Родители часто приходят с жалобами на нарушения осанки в надежде, что ортопед выдаст волшебную таблетку, ребенок ее выпьет и выпрямится — нет, этого не будет. Тут многое зависит от родителей: насколько ребенок умеет контролировать положение тела, ходит ли он на тренировки или целый день сидит за планшетом и уроками.

Основная задача ортопеда — исключить костную патологию, тяжелые нарушения вроде сколиоза или патологического кифоза, когда есть структурные изменения позвоночника. То есть убедиться, что неправильное положение тела вызвано мышечной слабостью или тем, что ребенок просто не умеет удерживать правильную осанку.

Правильная осанка стоя

Чтобы проверить осанку, достаточно встать у ровной стены. Голова, лопатки и ягодицы должны касаться стены, а пятки нужно поставить на расстоянии 5—10 сантиметров от нее. Затем надо прижать ладонь к стене за изгибом поясницы. В идеале расстояние между спиной и стеной как раз будет равно толщине ладони. Если места больше, надо напрячь мышцы живота, чтобы уменьшить изгиб. Если мало — немного выгнуть спину

Важно помнить, что осанка обеспечивается мышцами, поэтому нужно, чтобы они были достаточно сильными. То есть и детям, и взрослым нужна регулярная физическая активность. Это любые силовые тренировки, укрепляющие мышечный корсет, как минимум два-три раза в неделю.

Если иногда ребенок устает и заваливается — это нормально. Ненормально сидеть за столом часами, когда нет прогулок и физической нагрузки. Во время занятий желательно менять положение тела каждые 45 минут. Даже в правильной позе долго сидеть без движения нельзя.

Неправильная и правильная осанка в положении сидя

Также нужно попросить ребенка наклониться вперед и посмотреть на его спину. При сколиозе с одной стороны будет заметен мышечный валик. Так стоит периодически проверять всех детей школьного возраста.

Причины, по которым развиваются кифоз или сколиоз у детей, неизвестны, поэтому и не существует специфической профилактики этих заболеваний. Они не возникают из-за кривого сидения за партой и ношения рюкзаков и сумок на одном плече. Встречаются такие истинные искривления позвоночника редко, однако настороженность и у врачей, и у родителей должна быть.

Искривление спины при сколиозе обычно хорошо заметно. Если поставить ребенка на ровный пол возле однотонной стены, будет видно асимметричное расположение плеч, лопаток и углов талии

При наклоне с одной стороны спины заметен валик, также одно плечо находится ниже другого

Грудной кифоз тоже видно по искривлению спины стоя и в наклоне

Обычно ситуация развивается следующим образом: в три-четыре года родители замечают, что у ребенка стопы начинают заваливаться внутрь, ведут его к ортопеду в поликлинику, получают диагноз плосковальгусной деформации стопы и лечение в виде стелек, ортопедической обуви, массажа, физиотерапии и лечебной физкультуры.

На самом же деле плосковальгусная форма стопы — это в большинстве случаев норма для детей, ее не надо лечить. Родителей часто пугают, что без лечения с возрастом разовьется страшное плоскостопие, которое приведет к патологиям всего опорно-двигательного аппарата — это неправда и не подтверждено ни в одном клиническом исследовании.

Свод стопы формируется постепенно, в среднем к пяти-семи годам, чаще под влиянием генетических факторов. Здесь от нас мало что зависит, как бы ни хотелось думать иначе. Обычно он сам по себе сформируется правильно.

Иногда стопа действительно остается плоской — по разным данным, так происходит у 10—15% людей. Тогда надо показаться ортопеду, чтобы он исключил те формы плоскостопия, которые надо лечить. При этом в большинстве случаев, даже если стопа имеет такую плоскую форму, она не болит и не приводит к серьезным последствиям, человек ведет обычный образ жизни.

Что стоит делать всем для поддержания здоровья стоп: заниматься спортом, носить удобную широкую обувь, как можно больше ходить босиком и не набирать лишний вес.

Здоровым детям ортопедические стельки не нужны, так как они не влияют на формирование свода стопы. Что касается взрослых — если есть жалобы на боли в стопах и утомляемость, надо сходить к ортопеду и разобраться в причинах, понять, какого эффекта мы хотим достичь применением стельки.

Главное, что нужно запомнить, — ортопедические стельки не могут исправить форму стопы, они могут лишь облегчить симптомы и в некоторых случаях улучшить походку.

У использования стелек в детском возрасте есть еще один минус: родители видят, что с ними у ребенка не заваливается стопа, он ходит лучше, и успокаиваются, перестают делать с ним гимнастику и упражнения, запрещают ходить босиком.

Идея надеть на ребенка обувь определенной формы, чтобы стопа сформировалась по ней, провальна, потому что стопа не обладает памятью формы. Безусловно, мы не рассматриваем экстремальные ситуации, такие как принятое в Китае бинтование стоп или ношение обуви на несколько размеров меньше. Детская обувь должна быть в первую очередь удобной и быть подобрана по размеру.

Дома ребенок всегда должен ходить босиком, если холодно, то в носочках. И всем — и взрослым, и детям — полезно больше ходить босиком по разным поверхностям, это тренирует мышцы стопы и закаляет организм.

Ортопедическая стелька поддерживает стопу, за счет этого она может уменьшить боль и усталость, скорректировать походку. Но форму стопы ни она, ни ортопедическая обувь не изменят

Первое — то, о чем я уже говорила. Это плосковальгусные стопы, которые чаще всего представляют собой вариант нормы.

О-образная, или варусная, деформация ног — вариант нормы в среднем до двух лет. У кого-то она пройдет раньше, у кого-то позже, иногда ее может не быть совсем. Обычно такая деформация сильнее выражена у детей, которые рано встали и начали ходить. В год положен осмотр ортопеда, который скажет, есть отклонения или нет, зря волноваться не надо.

Третье — Х-образные ноги в три-четыре года, это тоже нормальный этап развития, но сильно пугает родителей, особенно в сочетании с плосковальгусной стопой, которая, напоминаю, в этом возрасте также ярко выражена.

Четвертое — косолапие. Не надо путать это состояние с косолапостью — тяжелой врожденной деформацией стоп, которую нужно лечить с рождения этапным гипсованием. Речь идет о походке по типу носками внутрь.

Такой тип походки свойственен многим детям. Бывает, что с одной стороны косолапие чуть сильнее, обычно слева.

Это также вариант возрастной нормы, он связан с определенным положением костей, которое постепенно меняется по мере роста ребенка.

Ребенок — это не копия взрослого! Если грамотный ортопед говорит, что все нормально, соответствует возрастной норме и пройдет по мере роста, не надо продолжать искать у ребенка патологию, активно его лечить неэффективными методами и тем самым портить ему детство.

Стоит запомнить, что большинство детей с ортопедической точки зрения здоровы. Истинная ортопедическая патология встречается, к счастью, редко.

Обычно О-образная и Х-образная деформация ног — варианты возрастной нормы, и положение ног выправится само по себе

Профессиональный спорт не полезен — никакой, это всегда балансирование на грани возможностей. Особенно это касается маленьких детей, когда тренировки проходят по два-три часа каждый день и ребенок не успевает восстановиться.

Любительский спорт и регулярная физическая активность полезны всем. В России распространено заблуждение, что наиболее полезная физическая активность для опорно-двигательного аппарата — это бассейн.

На самом деле это не совсем так: бассейн хорош, когда есть определенные заболевания опорно-двигательного аппарата, травмы или, например, в послеоперационном периоде.

Для здоровых людей он полезен не более, чем любая другая физическая активность, а еще лучше, если помимо плавания будет присутствовать активность на суше.

Главная задача — сформировать привычку к регулярным физическим занятиям. По нормам ВОЗ, детям старше пяти лет нужна интенсивная физическая активность минимум два-три раза в неделю или 150 минут в неделю.

Желательно избегать видов спорта, связанных с повышенным травматизмом, таких как, например, хоккей, прыжки в воду или батутный спорт. Однако если ребенок настаивает, пусть занимается — главное, соблюдать технику безопасности и делать все под руководством тренера.

Чаще всего боли в ногах у детей — это боли роста, в которых ничего страшного нет. Хотя такие боли действительно бывают очень сильными и пугающими, иногда родители даже вызывают скорую помощь.

Боли роста бывают не у всех детей, но встречаются часто, особенно у мальчиков. Пик обычно приходится на возраст четырех-пяти лет, к 12 годам они, как правило, проходят.

Для них характерна нечеткая и меняющаяся локализация: болят то колени, то икры, то голеностопные суставы и стопы. Боли чаще возникают в вечернее или ночное время, обычно после насыщенного физической активностью дня.

Для них характерна приступообразность: допустим, несколько ночей подряд у ребенка сильно болит, потом месяц период затишья, и так несколько раз в год.

  1. Ортопед занимается проблемами опорно-двигательного аппарата, возникшими из-за врожденных или приобретенных заболеваний, а также травм.
  2. Ребенка стоит показать детскому ортопеду, если вам не нравится его походка или как у него выглядит какой-либо отдел опорно-двигательного аппарата: есть явная деформация или асимметрия, что-то неправильно двигается или не двигается совсем. Вам срочно нужен травматолог-ортопед, если ребенок получил травму.
  3. Из-за плохой осанки не возникают деформации позвоночника — такие заболевания, как сколиоз, развиваются по другим причинам.
  4. Чтобы ребенок поддерживал правильную осанку, ему сначала надо показать, что это такое и как ее поддерживать, какие мышцы должны работать.
  5. Сильные деформации позвоночника вроде сколиоза можно увидеть самостоятельно — стоит регулярно проверять детей школьного возраста.
  6. Бывают редкие формы врожденного плоскостопия, которые требуют внимания врача и как можно раньше начатого лечения. Большинство случаев того, что в нашей стране принято называть плоскостопием, или плосковальгусной стопой, — это то, что в лечении не нуждается.
  7. Ортопедические стельки и специальная обувь не нужны здоровым детям.
  8. Большинство детей с ортопедической точки зрения здоровы. Истинная ортопедическая патология, к счастью, встречается редко.
  9. Любительский спорт и регулярная физическая активность полезны всем. Детей можно отдавать в спортивную секцию с четырех-пяти лет.
  10. Боли роста — это вариант нормы, но если у ребенка что-то болит, его всегда необходимо показать грамотному врачу.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector